Посмотреть на Яндекс.Фотках Нынче во второй раз, вместе с Никитой
nameresu катали по осеннему Ромашкову, совмещая приятное с приятным: собственно, катались, плюс тестировали
мой новый пепелац и резину.
Казалось бы, чего же проще: вывести положение седла относительно педалей - сделал в
день покупки. Тогда же подобрал и положение-длину выноса. Сидеть удобно. М.б. попробую ещё чуть-чуть занизить руль - сдувает при морднике.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Не нашёл соразмерной по масштабу фотографии с великом на горизонтали. СтоИт вынос 90 мм - для турецких съезжалок.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Казалось бы: ТТ у
старушки-Коны - 22.8"=579,12 мм. У
Фокуса - 576,2 мм. Учитывая всё остальное, разница - шо тьфу! Выносы - тоже по 100 мм. И было бы всё тьфу, когда б не существенная разница в центровке. При первых двух заездах, по постепенно мокреющему грунту в Ромашково, только и отметил, что разгружающееся на торможении заднее колесо.
Нынче же, на первом более-менее серьёзном спуске в Устиновский овраг, разложился всерьёз. Без последствий (шмотки постирал, руль выставил, тормоз понажимал - всё ОК), просто решил запаритьтся парадоксом. Симптомы классические: вчера весь день лил дождь. Глинистая почва Ромашкова превратилась в классический говнолин - на более-менее плотно укатанных дорожках держит, на более свежих или промытых - здравствуй, жопа. Причём, зачастую, это не явно видимая линза полужидкого - такое большим колесом режется на раз, а тонкий слой скользкого, лежащий на твёрдом основании. При наличии микрорельефа (канавки-промоинки) слизывает на раз. Что, собственно, и произошло:
Не шибко агрессивные боковые шипы
Geax Gato соскользнули на раз-два. Здравствуй, грунт... Хотя, судя по описанию, как раз для этого и сделаны. Оставив нытьё и отмазки на резину, попытался проанализировать. Оттяжку на спуске делал, как привычно. Другое дело, что, анализируя ощущения в предплечьях-трицепсах, передок всё равно был перегружен.
Копаем:
- нижние перья у Коны - 16,7"= 424,18 мм;
- у Фокуса - 447 мм... 25 мм - существенная величина.
И вы хотите сказать, что здесь-таки та самая собака и порылась, я вас внимательно спрашиваю?! И что мне со всем этим делать? Переносить седло назад - будут расти банки квадрицепсов, но коленки-то жалко... И как этим всем рулить?!
Ещё момент: субъективно, руль для дёрганья стал тяжелее. Однако, сегодня, следом за Никитой, у которого, на секунду, АМ-подвес, хоть и 29", но со 150 мм хода и куда более задне-вертикальной посадкой, прокатил на минимальной скорости (чистым дёрганьем) пару брёвен, на которые и не думал бы лезть на Куле. По выезде из Ромашкова, закатился на ступеньку моста, где дважды пробивал переднее колесо на ней же... Т.е., я хочу сказать, что "дёргабельность" улучшилась, руление - стало другим, но не хуже...
Что же выходит, надо активнее тянуть жопу назад?
Опять жопу?! Цитирую для аллергиков к оранжевому: олдскульное вывешивание жопы сильно способствует файн-тюнингу геометрии... (с) П. Бородулин.
Есть у вас другие альтернативы? (с)
Очень интересует мнение профиков: Стерх, Озик, Федя Николаев, если не сложно, скажите пару веских слов про разницу в центровке 26-29", буду вам крайне признателен.
P.S. Пока копировал метки из предыдущего поста, вспомнил про трансмиссию-тормоза и грязь. Третью покатушку подряд велик не мою. Смазка, пока не стёрлась - родная консервация. Не то, что свинья и раздолбай - обстоятельства тяжёлые... Очевидно, что с сухой цепи-звёзд всё само отваливается. Тросы пока тоже норм. При заезде в жидкое, цепь-звёзды покрываются плёнкой того самого. Переключение-зацепление не страдают, или почти не... Образуется хриплый булькающий звук. Пока не самоочищается до приемлемого уровня, не проходит. Я думал, Schimano будет вести себя хуже. Имел опыт... Нет!
Торможение на мокром - есть лёгкое ощущение потери эффективности. Скрипит передок нещадно. Впрочем, подозреваю, тут ещё и в резине дело.