Посмотреть на Яндекс.Фотках Поскольку трассу мы, оказывается, более-менее осветили, попытаюсь собрать мысли по использованию байка и себя на нём.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахОчевидно, что большая часть настоящих катальщиков использует в таких местах нормальные DH-байки с ходами за 200, шлемы фуллфейс... и прыгают большинство дропов. Они же, в массе своей, прибывают из окрестностей в радиусе 400 км на личном транспорте - соответственно, не имеют проблем с логистикой.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахБудем откровенны: при существующем техничееском уровне - безусловном объезжании дропов,
Посмотреть на Яндекс.ФоткахПассивном прохождении контруклонов...
Посмотреть на Яндекс.ФоткахНу, иногда, по чуть-чуть,
Посмотреть на Яндекс.ФоткахВсё, чем есть похвастаться - нормальная "атакующая позиция" (с) Ли Мак-Кормак
Посмотреть на Яндекс.Фоткахи более-менее качественная прокачка кочек.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахЧто-то даже от земли отрывалось... Два раза.
Итак, про велосипед.
Подробно про комплит уже
писал . Действительно, после первого спуска отдал опилить подседельник на пару сантиметров. Проехав несколько раз по "красной" нижней части трассы, попробовав мошонку на отрыв на корневой секции, похоже, буду пилить ещё. Кроме подседельника, на спуски сдвигал седло вперёд и поднимал его носик. Fox готовит штырь с регулировкой по высоте. Через годик будет повод для подарка на ДР. Начав про Fox Racing Shocks, перейдём плавно к подвеске.
Менее всего напряг задний амморт FOX RP23 XV
- он просто спокойно работал. Благодаря небольшому объёму воздуха и высокому давлению, вопросов при смене температур не возникало. Впрочем, небольшой - понятие относительное - он как раз увеличенного объёма, что должно сказываться на безопасности и антипробойных качествах...
Посмотреть на Яндекс.Фотках Касательно передка, думаю, сильно лучше себя чувствовал
cat_tuborg. При его габаритах, Fox Vanilla со штатной пружиной работал мягко, серьёзно помогая на всевозможных неровностях.
FOX 32 FRL 150 QR15 TAPER
Позитив:
- блестящая кантрийная вилка: - жёсткая - конусная рулевая + вставная ось;
- лёгкая;
- надёжная;
- не раскачивается на педалировании;
- при грамотной отстройке неплохо отрабатывает мелочь;
- легко блокируется (хотелось бы выносную блокировку, но это из области излишеств)...
Негатив - продолжение позитива:
- низкий вес обусловлен воздушной пружиной. Воздух горячий - вилка становится дубовой. Стравливаешь - легко проскочить границу просадки-пробоя... - постоянный ход температур заставляет постоянно играть и отскоком - иначе теряется контакт с землёй.
Вот-вот. Поговорим о шинах.
Открываем любой
отчёт на близкую тему. Что там? Правильно: "70 % народа в горах катает на миньонах... или на хайроллерах ... super tacky". Ну, не люблю я максис, как многие автолюбители со вкусом не переносят Форд Фокус... По пижонству + бедности поехал на чём было - кевларовых однокомпаундных
Michelin Wild Grip’r 2,25” в камерной версии.
Посмотреть на Яндекс.Фотках По дороге в Грац, кроме радлера, развлекались ещё и свежекупленным номером Mountain Bike Action. Пожалуй, присоединюсь к мнению обоих ревю.
Позитив:
- самая прочная и неприхотливая универсальная резина из всех, на которых ездил;
- отменный накат (хоть здесь и не актуально);
- держак на сыпучем (проверено
апхилами в Турции весной) ;
- высочайшая прочность - при своих 90 кг я не кололся ни разу, а Илюха с Машкой (каждый легче 70 кг) - по два;
Посмотреть на Яндекс.Фотках Негатив: - опять развитие позитива:
- разумеется, всё время надо следить за давлением - но это баг не конкретных покрышек, а сумасшедшей жары;
- крупные и редкие боковые шипы надо чётко грузить, иначе срыв неизбежен. Это касается и мокрых корней (хотя там больше рулит недостаток умения делать сёрф), и плоскостей, присыпанных мелким крошевом;
Посмотреть на Яндекс.Фотках - МВА пишет о недостатке стабильности в торможении на hard pack. Истинная правда, за исключением того, что во многих местах, где неопытному райдеру страшно, нехрен тормозить - надо просто валить.
Вот и вспомнили тормоза.
Где-то уже писал (долго тёрлось) что мощности комплекта FORMULA RX с штатными дисками 160-185 не хватает, что правая ручка имеет больший, чем хотелось бы ход...
Спокойно подводя итоги:
- наверное, 185 таки перекину назад, вперёд же докуплю 203;
- родные колодки спереди съел на 3/4 (ещё не срочно, но менять), сзади - на 1/4;
- надо поработать с правым тормозом - найти микротечь - воздушного пузыря там нет;
- большая часть проблем недотормаживания - таки шины;
- и ещё раз: нехрен тормозить - валить надо!
Посмотреть на Яндекс.Фотках С этой светлой мыслью переходим к колёсам.
Нарекания на недостаточную крутильную жёсткость заднего колеса MAVIC CROSSRIDE я выказывал неоднократно. Касалось это на 80% апхила с активной работой враскачку и на 20% даунхила на резине SCHWALBE RACING RALPH 2,25” по крымским сыпухам.
Официально заявляю: несмотря на всё, что мне известно про прочность, жёсткость и вес этих колёс, пока не освою хотя бы полуметровые дропы, менять их не буду - пока всего более, чем достаточно!
Собственно, почти всё. Эргономика кокпита оправдана на 100%. Если соберусь в длительный КК-маршрут, возможено, поставлю вынос подлиннее. Согласно заветов мастеров АМ, скрепя сердце, видимо, таки приобрету топталки для освоения технических элементов.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ
Более семи лет назад, уже имея 13-летний стаж катания на горных лыжах, отработав сезон инструктором, я попал в школу инструкторов на Эльбрусе. Это были две недели катарсиса - "почувствуй себя дровами". Там же был и драматический, но вполне позитивный финал: мне привили основы правильной техники, базирующейся на балансе, естественном движении... Пригодились старые опыты занятий ушу, карате и пр. Поездка в байк-парк отчётливо дала то же ощущение - понимания, что, несмотря на опыт, того, чего я не умею на велосипеде, куда больше, чем того, чему успел научиться сам и
учу других.
«
UPS master klass» на
Яндекс.Фотках Одна беда - таких инструкторов, как Танечка Дунаева
Посмотреть на Яндекс.Фотках И Андрюха Кутырев по лыжам, по байку, боюсь, мне не найти. А учиться я, ленивый..., могу только у учителей - пичалька.