Задумался чукча о новом чуме

Jul 29, 2016 12:16



Это фото сделал мой замечательный товарищ Дима aka Yellowspy на мысу, выходящем в бухту Кабельная под Балаклавой в 2007 году. Моя новенькая платка Marmot Earlylight 2p проходила первые испытания и не переставала радовать. Тогда её выбор был и рациональным, и эмоциональным: в компании друзей большинство использовало палатки именно от Marmot. Правда, у большинства тенты были из силиконизированного нейлона, который имел свойство осыпаться за пару сезонов активной эксплуатации. Прикинув, что на двоих (или на одного в режиме турслёта) 2100 граммов совсем немного, зато ресурс у классического рип-стопа куда выше, взял именно эту модель.

Первую каплю воды, просочившуюся через тент, моя спутница ощутила пару месяцев назад - на десятом году эксплуатации. Это можно было бы списать на некоторую избыточную томность и нежность девы, но оторвавшаяся от термоленты петля на тенте, да и фильтрующий воду пол стали сигналом - ресурс ткани заканчивается. Первой мыслью стало: от добра добра не ищут. В палатке меня всё устраивает. Куплю осенью, с первых заработков ровно такую же новую у дилера, благо скидка есть. Однако, поговорив с несколькими экспертами, обнаружил несколько моментов:
  • официальный ценник не сильно отличается от более высокотехнологичных образцов;
  • качество шитья за эти годы сильно ухудшилось - как говорят, сменился завод;
  • качество силиконата и возможность проварки на нём швов, наоборот, повысилось;
Итак, я поставил следующие условия выбора:
  • лёгкая двухместная палатка;
  • два боковых входа с тамбурами;
  • покупка оффлайн, чтобы посмотреть-пощупать и получить скидку


Испытывая некоторое недоверие к силиконату, обратил внимание на относительно бюджетную модель BIG AGNES BLACKTAIL 2. Нейлон рип-стоп. В родном магазине присутствует. Характеристики:
  • вес - 2, 27 кг;
  • ширина в плечах - 132, в ногах - 107 см. Длина спальника - 229 см.
Собственно, облизывая эту модель, набрёл на одного из старейших спецов, коего и запытал на предмет моей фобии к силиконату и выбору альтернативы.



MSR Huba Huba NX - продукт марки, вызывающей у меня двойственные чувства: сумасшедшая тщательность в отработке мельчайших аксессуаров (кованые колышки, алюминиевые пряжки, петли, светоотражающие шнуры...). С другой стороны - приоритет минимальной массы над комфортом. Да ещё и поставщик... Характеристики:
  • вес - 1,69 кг;
  • ширина в плечах, как и в ногах - 127 см. Длина спальника - 213 см.
  • Собственно, облизывая эту палатку, слышал только сладострастные (на её счёт) вздохи коллеги. Анализ бесед с товарищами, как и разнообразных обзоров, говорят о высочайшем уровне качества, продуманности... Каркас напряжённый, что, вкупе с развитой системой оттяжек, даёт высокую ветровую устойчивость, но несколько снижает ресурс.


BIG AGNES COPPER SPUR UL 2 - первоначальный предмет моего личного пускания сладких слюней. Как и конкурент от MSR, выполнена из силиконизированного нейлона с проваренными швами. Если Huba Huba лучше всех стоит выше зоны леса, то Cooper Spur, на мой взгляд, выигрывает в обитаемости. Асимметричная как по ширине, так и высоте, она максимально комфотна. И легче на почти 300 граммов. Настораживающий момент - более плоская крыша с меньшим натяжением - с ветрами у нас спокойнее, а под мокрым снегом ночевать - нормальное развлечение. Характеристики:
  • вес - 1,42 кг;
  • ширина в плечах -132, в ногах - 107 см. Длина спальника - 229 см.
  • Подводя итоги, как всегда, вижу несколько моментов:
  • всё снаряжение хорошее;
  • всё хорошее снаряжение - дорогое;
  • брать зонтик, или не брать зонтик - ехать таки надо.
Update про Huba Huba Vs Copper Spur




Вот так, просто, жёстко и почти одинаково выглядят стыки каркасных элементов. Чёрные стойки - Big Agnes, красные - MSR. Из мелочей: пластиковые крючки для подвески внутренней палатки на Agnes стоят чаще. На MSR чуть толще резиновый шнур в стойках.



Вот то, что мне не нравится в конструкции Big Agnes - широкая и почти плоская крыша. Очевидно, что это, вкупе с вертикальными стенками, улучшает обитаемость, но при ветре, дожде и снеге представляется мне не лучшим решением.



Куда сильнее выгнуты дуги на Huba Huba. Ветро-влаго-снего устойчивость - в плюсе, очевидно. Не нравится редкое расположение крючков подвески - потолок внутренней палатки провисает, и есть опасение, что такой постоянно напряжённый каркас в перспективе "устанет" быстрее.



Заделка силовых углов на Agnes - скромненько. Тент крепится фастексом



Роскошная алюминиевая фурнитура на MSR. Силовые отстрочки восьмёрками, усиления... Оттяжка тента накидывается алюминиевым кольцом и затягивается трёхщелёвкой - надёжность и основательность.

Не сфотографировал только внутренние карманы. Пишут, что в Anness их больше. Не снял также витрину с аксессуарами MSR - колышками, шнуриками, пряжечками...

В комментариях была упомянута Salewa Micra. С инженерной точки зрения, мне представляется, что решение с двумя дугами в два креста даёт и жёсткость, и обитаемость "в одном флаконе". Хороша и идея Marmot с изгибом стоек внизу. Каркас же, что Huba Huba, что Copper Spur грешит, на мой нескромный, некой двойственностью: с одной стороны, одна центральная дуга с раздвоениями - жёсткость и защита от ветра-осадков, с другой - отдельная палка, улучшающая обитаемость, но ухудшающая защиту.

big agnes, msr, Ультралайт, Палатка, Туризм, marmot, Велосипед

Previous post Next post
Up