Этот текст планировался к размещению на илитном ресурсе. Однако, посмотрев в ходе его подготовки на
реакцию ...ихспертного сообщества, решил ограничиться ЖЖ.
Строго говоря, две линейки туристических велосипедов у Specialized уже есть. На мой тест
Diverge павианы отреагировали...
Роскошный фильм о правильном применении
AWOL. Тонкая грань между приключением, спортом и туризмом.
Если не вдаваться в тонкости сравнения, то Diverge - роскошный, рафинированный внедорожник для динамичных прохватов по разнообразным покрытиям. Изначально - карбоновый. Для ростовки 52: ЕТТ - 534, колёсная база - 995, подседел - 447, провис каретки - 77.
AWOL - трамвай, баржа для перевозки шмурдюка на дальние расстояния. Изначально - хромолевый. Для ростовки S: ЕТТ - 555, колёсная база - 1067, подседел - 475, провис каретки - 70. А если хочется странного? Чтобы каретка на педаляже стояла жёстко, но при этом сохранялся вертикальный флекс? Чтобы шмурдяк для дальней дороги было куда крепить? Чтобы и по яйлам, и по дорогам, и динамично, и устойчиво...
Тогда - хромоль нам в помощь. И тонкие задние перья со стационарными бонками под багажник, и объёмные трубы переднего треугольника. Да, никакой пайки, лагсов и прочего манящего ретро...
А как вам такой размерчик покрышки, садящийся с солидным грязевым зазором? Это новейшая разработка из области универсальных протекторов с большим объёмом и низким давлением. Заметим, колёса под 142*12, с широкими ободьями, TLR и единым размером спиц - что ещё нужно туристу?! Как утверждает автор
отчёта, катят по весьма разнообразным поверхностям
Другой разговор, что на некоторых типах грунтов, где лично я бы хотел увидеть подобный аппарат, более уместны т.н. knobbed-протекторы, дающие более уверенный зацеп. Впрочем, конструкция Sequoia предусматривает и второй типоразмер колёс - 650В под совсем уж монструозные покрышки. Их серийные образцы будут в продаже к весне.
Впрочем, до перехода к разбору комплектации, вернёмся к геометрии. Для ростовки 52: ЕТТ - 522, колёсная база - 1032, подседел - 460, провис каретки - 70. Почти везде - золотая середина. Лично меня напрягает, пожалуй, только коротковатый передний треугольник. Впрочем, полагаю, это компромисс между достаточно длинной колёсной базой, жёсткостью и рулёжкой. Коллега
nameresu справедливо полагает, что фишка здесь в расчёте на преимущественно нижний хват руля при техничной рулёжке. Склонен согласиться.
Задний треугольник, несмотря на консервативный материал, имеет интегрированные крепления Mount, thru axle 142*12, бонки под стандартные багажники и стационарные крылья. Тестер хвалит гидравлические тормоза SRAM Force. Будучи субъективным, тихо ненавижу...
Великолепное седло Specialized Phenom Comp, в духе Brooks Cambium, нынче обтянуто парусиной. Модный карбоновый подседел с виброгасящей вставкой - безусловно, топовый аксессуар и работает по прямому назначению. Впрочем, есть нюансы. Главный из них - неудобство закрепления навесных аксессуаров.
Роскошная карбоновая передняя вилка имеет внутреннюю проводку гидролинии, крепёж Thru axle, багажных ёмкостей и стационарных крыльев. Понятно, что шток карбоновый, конический... Младшая версия комплектации предусматривает хромолевую вилку
Спорное, на взгляд и тестеров, и мой, решение - трансмиссия 1*11 38Т*11-42Т. Впрочем, уже в следующей версии, Elite, стоит более практичный двойник 48/32Т и кассета 11-36Т.
Разработанный в рамках проекта руль типа Randonneur Bar имеет привычный стандарт крепления 31,6, стильный подъём центральной части, неглубокий дроп и умеренное разведение. Мечта! заметим, просто алюминий и никаких эргономических нашлёпок...
Полный текст тест-отчёта здесь