Пора писать отчёты. Байкчек Commensal Meta AM 29

Jun 02, 2016 18:29



По прошествии дивной недели АМ-катанияв Крыму, в компании Biketest.ru, пора поговорить о велосипеде.

Commensal Meta AM 29 был приобретён весной 2015 в виде рамы 2012 модельного года с амортизатором Fox Float RP2 Boost Valve. Отдельно закупилась вилка Fox 34 Float 29 FIT 140 CTD в версии EVO, без Kashima. Остальные детали, кроме каретки, рулевой и прочей мелочи, остались с предыдущих проектов. Сегодняшний рассказ - о ряде моментов, выявленных только сейчас. Прошлогодняя поездка в горы сорвалась из-за глупой травмы.



Система с одной звездой планировалась изначально. Подробно об этом - ниже. Здесь же не могу не отметить отменной работы круглой звезды NW 32Т работы Black Dog. Говнолин со смазкой видите? А его не слышно при работе. И на колбасне цепь не слетает. Цепь Connex 10SX c фирменным замком также вела себя безупречно.



На фото кассета SunRace CSMX3 11-42Т и задний переключатель SRAM X0 Type 2 Long Cage



Здесь хорошо виден стандартный винт B-Tension, вкрученный "по самое не могу". Проблема состоит в том, что на больших звёздах требуется ещё миллиметр отвода лапки. От середины - вполне достойно, но есть обоснованные подозрения, что с улучшением наверху ухудшится низ...



Собственно, idée fixe состояла в том, чтобы избавить большой палец левой руки от возможности трагической ошибки. Юноши, пробовавшие на перегибе нажать курок турбодилдо вместо сброса переднего переключателя, надеюсь, поймут меня правильно.

Должен сказать, что в варианте АМ-катания с периодическим пользованием инфраструктурой, подъёмниками, такая трансмиссия абсолютно оправдана. При наборе от 600 метров avec portage, в целом, тоже ничего. Хотя, закатывая, напимер, на Демерджи, к Ай-Йори... во всех местах, где есть возможность монотонно крутить, отсутствие ведущей звезды типа 24Т (напомню, речь о найнере!) становится весьма печальным фактором.

Очевидно, имея сильно лучшую физическую форму и накат, катая в АМ в горах, можно обходиться одной звездой 28Т. Не забудем, что даже там на срезках, асфальте... хочется подкрутить. В Москве 32Т также явно недостаточны.

Напомню, что ради конверсии в 1*10 пришлось ставить кассету 11-42Т. При работе внатяг в подъёме, гэп между шестернями явно великоват - то забалтываешься, то не хватает усилия. Кроме того, чтобы обеспечить нормальную работу трансмиссии, пришлось стандартную цепь в 114 звеньев удлинить ещё на 2. Не забыли про вкрученный B-Tension? А ведь это ещё и неиллюзорная возможность отломить при ударе переключатель...

Стоит ли овчинка выделки? А если учесть, что переход на 11 ск. кассету радикально ускорит износ цепи и звёзд? Вот не сформировался у меня пока внятный ответ.



Поговорим о красивом: турбодилдо KS i-958 лохматого года, перебранное после дождевого Морзина умелыми руками Тохи Чубченко, после пары уборок и судорожного поднимания велосипеда за седло, стало вновь испытывать проблемы с подъёмом в крайнее верхнее положение. После дождей и грязи, фиксация в конкретной позиции также... Особенно доставляет замок седла. Да, он двухболтовый, но, в норме, болты должны стоять вдоль, чтобы регулировать угол седла и обеспечивать его фиксациюю, а здесь - поперёк, и эта хрень раскручивается помалу, доставая скрипом.

Пожалуй, главное, чего нет на картинках, но осталось в руках, спине и прочих местах - безупречная работа вилки и амортизатора, перенастроенных руками Олега Наливаича. Весь предыдущий год я пребывал в уверенности, что вилка с картриджем FIT и CTD в принципе не работает на мелочи, а аморт RP2 качается по умолчанию. Оказалось, это, мягко говоря, не совсем так.

Длинная база, большие колёса, правильные углы и резина творят чудеса. Ни одного вопроса к центровке, поворачиваемости, возможности вписываться в радиусы  не возникло. Очевидно, что простая однорычажка несколько раскачивается в подъёмы. Наклонять руль в короткие радиусы научился. Осталось разобраться только со съезжалками, вилли и дропами

bikecheck, biketest, am, Commençal, Тест

Previous post Next post
Up