Виртуальный Off-road

Nov 07, 2015 21:31




Всё случается в первый раз. Всё нужно попробовать. Советы, мнения друзей и отчёты бывалых редко оказываются достаточны. Ну и элемент "не слабО" и "помочь барышне" - вечные острые предметы в мягких частях наших тел.



В прошедшие четверг и пятницу я испытывал две новые для меня вещи: позицию "правой табуретки" на внедорожной покатушке и новый (почти) свежекупленный фотоаппарат.



Разумеется, "на слабО" я был взят девой, которой имел неосторожность заявить в ФБ, что для езды по лесу нужны, как минимум, топор и мужик для махания им. Это по поводу заголовка. Ни опыта, ни особого желания доселе участвовать в моторизованных покатушках у меня не было. Велосипед и мотоцикл - не совсем релевантный опыт.

Перед вами, реально, пятый кадр, снятый новым Olympus E-620. Не самые простые условия экспонометрии. Никакой коррекции. Небо и левая щека пересвечены умеренно, на мой нескромный взгляд.



Уйдя на грунт в районе Кривошеино (к Западу от Звенигорода), впервые попробовал ощущения в спине-пятой точке от грейдера на Suzuki Jimny. Битая спина запротестовала, но ход таки порадовал. На снимке же хорошо видно далеко не предельное скрещивание мостов. Ну и консистенция говнолина. Резина, заметим, просто зимняя. Шипованая. Дорожная. Работает режим 4Х4. Даже, по-моему, без понижайки. Гребёт - никогда бы не подумал!

Лесная "дорога", шедшая на север, достаточно быстро дала распробовать все радости осеннего off-roud'а - мокрую глину, колеи, брёвна на траектории. Хоть штурман (специалист по чтению карты со слепого экрана гаджета) из меня получился... никакой, некую лепту, надеюсь, внёс. Отрубил и оттащил



Поле. Речка Поноша. Бродик. Фотографировать пейзажи до остановки не стал - жаль было светлого времени, хотелось экшна. Цвета травы, неба... И запахов из кабины не чувствуешь - увы.



Пара крайних брёвен подтащены из воды, уложены. Фокус в том, что сразу после гати надо совершить поворот влево - иначе неизбежен поцелуй правым углом с кустом.



Заход точен. Всё штатно.



Переднее левое получает некую опору, успевает встать на траекторию, а фотограф,он же штурман, командующий "ещё влево-газуй!" ховается в кусты, ибо Jimny таки прыгнул, передние колёса поработали на бревне, а задние соскользнули...



Возможность фокусировки из кустов в прыжке. Спортрежим. Tack благополучно пройден



Если кто чего не так подумал - так это стёклышки любимому автомобильчику протереть.



Для сравнения: так выглядели эти брёвнышки на завтра в десятом часу утра. Крайние уехали.



Не доезжая до Новогорбово мы поимели дивную альтернативу: левая дорожка уходила сначала в это... эту... лужу, а потом взбиралась по небольшому откосу.



Правая дорожка шла через лужу поменьше. Правда, откос...



Попытка...



Да, мы в курсе, что более жопытные райдеры точнее манипулируют газом / давлением в шинах... При просмотре препятствий были выкупаны:
  • Оля - практически всей... нижней-задней частью организма;
  • Новенький фотоаппарат Olympus E-620 - перестал быть новым, но, похоже, без серьёзных последствий;
  • Левый ботинок вашего покорного слуги




Пару слов об этой замечательной обуви: не молодые, образца 90-х годов, уставные ботинки חטיבת צנחנים - бригады парашютистов. Они отличаются от современных им пехотных, прежде всего, цветом, несколько более широким и цельнокроенным носком, насечкой посредине шнуровки и наличием штатных стелек. Поскольку Цанханим, прежде всего, мотопехота, ботинки очень лёгкие, на достаточно гибкой подошве с мелким рисунком. Отлично держат на сухих камнях. Поскольку подкладки минимум - от середины подъёма до носка - после намокания (только если черпнуть через верх) сохнут крайне быстро.



Покатавшись немного по округе (назад возвращаться было неразумно), поиграв ещё немного с топором, решили встать на ночлег у озерца, разлива той же Поноши, в паре км от оз. Глубокого.



Чем отличается опытный турист, обученный "стоять надо хорошо" (с) Квадригин от легкохода-велосипедиста, привыкшего к горелке-микрухе? Правильно. Нормальные люди стоят с хорошим костром. А для растопки таскают... лично я предпочитаю плекс, но варианты возможны. Хвала светлым богам, горелки мы взяли оба - моя титановая ковеевская микруха опять окислилась и отказалась раскрываться. Но Олина зажглась и была употреблена. В т.ч. для розжига костра.



На высоких значениях ISO Olympus E-620 явно выигрывает у E-420,но, в целом, не идеал. Впрочем, фотограф - тоже...



Ещё один предмет израильского военного снаряжения - спальник образца סיירת ארז - сайерет Эрез. Не сделал фото, как не нашёл и информации в Гугле. Каюсь. Сайерет Эрез - горнострелковая рота. Комплектуется резервистами. Подчиняется, если я не ошибаюсь, бригаде Хермон. Пожив там, наблюдал их скитурные тренировки - не был впечатлён. Пуховый спальник компании אחים פריד выпуска 1982 года я приобрёл в октябре 1994 в магазине למטייל в Тель-Авиве. Редкий случай - צה"ל, как правило, не распродаёт военное имущество. Он, конечно, тяжёлый и не самый эстетичный - сделан кондово, для армии. Главная же особенность - отличного пуха снизу в полтора раза больше, чем сверху. Это меня реально спасло, поскольку хвалёный надувной ковёр от Thermarest нашёл-таки время, сцуко, когда спустить. В дополнение к прочим печалям, под лопатками я имел дивный корень... Вы будете смеяться, но и выспался, и не замёрз, и спина не болела. Да, носки Craft были сухими и тёплыми - специально не сушил, решил проверить. Олины трекинговые Salomon, невзирая на сушку в машине (пол-ночи молотила печка), до возвращения не высохли.



Тонкая корка льда, иней



Осенью на болотах... красотища







Поле. Иней. Мобильник



Почему утро было столь поэтично? Причина проста: включив личное обояние и ресурсы ФБ, Оля вызвала-таки лучшего спасателя - легендарную личность - Лёню Немодного. Спокойно, без суеты, выяснив, что лагерь стоит, костёр горит, коньяк выпит, парень подорвался с утра из Троицка, чтобы выдернуть севшую в лужу блондинку.



Героическая водительница лихо упёрла Jimny в откос.



Лёня подогнал пепелац с тросом и лебёдкой, взял фотоаппарат.




Бесполезный для чего другого штурманец слазал туда-сюда,





Макнулся пару раз, как водится - проушина-то оказалась не совсем там, где барышня указала...



С первого щелчка... Из основной лужи выдернули.



Всего-то со второго - преуспели



Лёня скромен, спокоен и деловит




Доброе дело, хорошее дело!



Стоит солнцу разогнать тучи...



Это ноябрь, братцы! Деревья по пути то в в инее, то в разноцветии - всё не уснимешь. Кстати, два последних фото - на мобилку





В кювете у шоссе



Что ж, возможности Suzuki Jimny меня восхитили. С другой стороны, если бы вдруг когда-нибудь мне пришло бы в голову заняться Off-road туризмом, экспедициями (спасибо, сколько стоит - в курсе), для таких дел я бы строил что-то подобное. Сколь я понял, весь обвес от фирмы РИФ. Логика простая: для ближнего боя, всяко, я предпочитаю велосипед. А комфорт в экспедиции - вещь жизненно необходимая. Комфорт в данном случае ~= свободное место, мощность, грузоподъёмность. ну и напарник с топором, пилой, тросом...

Покатушки, off-roud, jimny, suzuki, Туризм

Previous post Next post
Up