Цна. 26.07.2015.

Jul 27, 2015 15:42



Вчера совершили традиционную поездку с семейством cat_stella и cat_tuborg из Егорьевска в Коломну (Голутвин) с заездом на караванский привал на р. Цна. Трек туда. И обратно.

В заброске воскресной электричкой в 6:48 есть один серьёзный плюс - малолюдство. Да и три шоссейника замечательно компактно укладываются на сиденья, невзирая на отсутствие веломест. Мы не были слишком добры и политкорректны - пожилой потенциальный участник на ситибайке был выписан по причине потенциальной невозможности поддерживать заявленный темп. Зато к нам примкнул спортивный юноша Вова (или Витя? Мозги на жаре не держат...) на простенькой алюминиевой Merida MATTS 26" с ригидной стальной вилкой, V-brakes, одной звездой Zee 36Т впереди... Ещё и не на сликах, а Racing Ralph + Forios Fred... Надо сказать, что темп он держал отменно.

Разумеется, все участники были в той или иной степени невыспавшимися и замотанными. Поэтому мои попытки взять со старта хотя бы 30 км/ч явно не находили отклика. Разумеется, ждали, собирались... Танюша принципиально не желает включать впереди 53Т, Илюша... Надо сказать, что качество асфальтового покрытия, за некоторым исключением, было весьма высоким. Дьявол, как всегда, в деталях. Дороги в области планомерно закатывают в новый асфальт. Это хорошо. Машин у населения становится больше. Это тоже неплохо. Само по себе... Как известно, кроме дорог существуют дураки, а суровость законов смягчается... Разметка на новом асфальте присутствует далеко не всегда. Ширина дороги соответствует одной российской полосе в каждую сторону плюс 20-50 см асфальта по краю. Далее - не слишком ровный край полотна и ступень сантиметров в 15 до грунтовой обочины. На шоссере прыгнуть можно, но риск мгновенно пропороться неиллюзорен.

Попутные шаланды в массе своей имеют рефлекторный страх перед выездом на осевую плюс полное сознание, что они большие и железные, а хрусты похуй. Поэтому поступают просто: на скорости 90-120, с гудком или без него (и так ощутимо до усёру) прижимаются на минимальное расстояние, оставляя простой выбор: изображать side hope на ходах, или рисковать быть утянутым под колёса.



Вспоминается прошлогодняя поездка во Францию: качество асфальта в горах там... бывает разным. Ширина полосы уже почти на метр, чем у нас. Но когда толпа падонкаф летит на 60-80 из байк-парка Les Gets в Morzine, водители изо всех сил стараются пропустить, ждут поезда опасных поворотов... Просто в Европе Правила предписывают минимальное расстояние при обгон в полтора метра. За неисполнение и, не дай боги, любой эксцидент с велосипедистом, карают анально. На фото - серпантин из Avoriaz в Morzine.

Кроме дорог, как известно, существуют дураки, а суровость российских законов смягчается... Трафик на второстепенных дорогах Подмосковья невелик. Поток идёт около 90. Повторю, качество асфальта меняется в лучшую сторону. Наблюдал аналогичную картину на неделе в районе Талдома. Разумеется, всегда находится тот, кому "ехатьнада" особенно остро. Как правило, на обгон групп из 2-3 машин по встречке вылетают на 120--150. И хорошо, если это почти свежий Chrysler 300. Не забываем, автор идёт 30-35 км/ч на велосипеде. Первым в группе. В среду так летел Mercedes Sprinter с пассажирами. Самый полный памперс я выложил вчера, когда на обгон вставшего на остановке рейсового автобуса вылетел, громыхая и раскачиваясь всеми членами ржаво-грязный Иж-Ода...

Ну и очевидно, что в черте населённых пунктов, заложив болт на знаки и лежачих полицейских, также летят торопыги. Конкретно вчера в Сергиевском, предместье Коломны, когда я ждал группу у поворота, а потом обгонял, так на обгон по встречке попёр красненький Peugeot 308. Очевидно, что в такой ситуации деваться велосипедисту просто некуда.

Дорогая редакция, мне давно не 16 лет, но я искренне охреневаю: в нерезиновой и окрестности так до хера бездельников-гайцов. Даже если они все штрафы за нарушение скоростного режима положат себе в карман, на дорогах одного Подмосковья выживут по сотне человек в неделю! А какого эффекта можно добиться, лишь слегка расширив полотно в местах остановки рейсовых автобусов! Я совсем молчу про выравнивание обочин. Прекрасно понимаю, что асфальт кладут прежде всего для "освоения средств".

Ну и крайнее про дорогу и велосипед: Повторю, почти вся дорога недавна заасфальтирована. Но участок от поворота на Михали до Юрцово доставил сказочно: сначала свежее покрытие из щебня на гудроне. Моя карборама отнеслась благосклонно, но спина Танюши, ехавшей на алюминии, выразила решительный протест. Ну и километров восемь там же не ремонтировались со времён ХХ партсъезда. Поймал там медленный прокол заднего колеса. Подкачивал и рвал когти - больше скорость - меньше ям.

В качестве рекламы ЗОЖ: мы все сильно страдали от жары и солнца. Танюха с Илюхой познакомлились с тепловым ударом. Илюха же ещё и всерьёз заголодал километрах в 30 до финиша. Оба восполняли потери жидкости на привале пивом. Я, признаться, тоже выпил там банку. Вторую отдал народу - организм резко запротестовал. Оказывается, парадокс, имея некий уровень тренированности, катить быстрее гораздо легче. Особенно на участках с короткими подъёмами.

Шоссе, Караван, Туризм, Велосипед

Previous post Next post
Up