Наш сегодняшний клиент - Юрий Белонощенко. Триатлет-любитель, обладатель достаточно нестандартной формы стоп.
Все процедуры выполняет Роман Лещинский - бегун, велосипедист, лыжник и, в данном случае, представитель Bont в России.
Уточню задачу, заодно и начну о процедуре: имеет место комбинация высокого продольного свода, поперечного плоскостопия и некоторой гиперпронации. Постоянная травмирующая нагрузка на пальцы, давление на свод сверху.
В ходе подготовки к октябрьскому Iron Man было принято решение заказать кастомную версию топовых велотуфель
Bont Sub 8. Мотивировка вполне очевидна:
- стандартные туфли причиняют мучения, травмируют, снижают результаты;
- ноги радикально не изменятся;
- большая часть работы выполняется дистанционно;
- клиент может позволить себе вызов мастера, штучную работу, а заодно - уникальный дизайн
Чёрная пластина защитит ногу при разрезании формы. Мыло и полиэтиленовый чулок помогут легко её снять
Для снятия слепка применяется стандартный ортопедический носок, пропитанный связующим. Замачиваем его в воде
И надеваем на ногу, хорошенько натягивая и разгоняя складки
Несколько важных моментов:
- пальцы-плюсна устанавливаются на возвышение для получения расслабленной позиции;
- голень выравнивается по вертикали;
- колено слегка подаётся вперёд
- виден первый надрез для снятия формы
Связующее быстро полимеризуется. Разрез... Снимаем готовую матрицу
Левая. Хорошо видно вены на своде сверху. При фиксации стрэпа в стандартных велотуфлях происходит обжим, приостанавливающий кровообращение в стопе. А это и судороги, и боль... Недотянуть - пальцы уезжают вперёд, травмируются суставы и ногти
Знакомая процедура: накладка, чехол, мыло...
Замачиваем носок
Натянули-выставили-выровняли
Ножницы. Режем
Извлекаем
Vous voilà.
С этих матриц будут изготовлены формы для изготовления, собственно, абсолютно уникальных велотуфель конкретно для Юрия. Если опыт даст положительный результат, с этих моделей можно будет изготовить практически бесконечное количество туфель разных моделей под эти ноги.
Что представляется самым важным мне, как специалисту по бутфитингу, работающему, по большей части с горнолыжными ботинками: Вся жёсткая углепластиковая конструкция, охватывающая стопу снизу-с боков трёхмерно-выпукла. Пару лет назад гигант горнолыжной индустрии - компания Atomic - выпустила новую генерацию ботинок - семейство Redster. Их особенностью явилось уменьшение латеральной поддержки в области плюсны. Результат - отрицательный - предыдущая рейсовая колодка RT CS, более строгая, была куда удачнее. Bont, делая гоночные велотуфли, совмещает максимальную ширину, комфорт с одной стороны, с жёсткостью и фиксацией - с другой.
Что будет дальше?
Матрицы отправятся в Китай, на завод Bont, где и будут изготовлены уникальные велотуфли
Сколько времени это займёт?
До четырёх месяцев, увы, где 2*3 недели займёт почтовая пересылка. Над оптимизацией логистики работают, но пока ситуация такова
Во что это встанет?
Сами туфли, включая индивидуальный дизайн - порядка 16 000 руб. + индивидуальная модель - порядка 25 000 руб. Повторюсь, моделирование необходимо один раз
И всё?
На самом деле, несмотря на индивидуальную матрицу, туфли изготавливают по стандартной технологии Bont, позволяющей дополнительную подгонку всей поверхности обуви. По результате первых же тренировок велотуфли можно будет дополнительно подогнать по ноге
В чём же мой интерес?
Очень просто: невзирая на замечательную ортопедическую корректность велотуфель Bont, как показывает
мой опыт, всегда существует резерв улучшения комфорта и энергопередачи - кастомные стельки плюс индивидуальная подгонка-формовка. Этим я занимаюсь в своей
лаборатории