Эврика!

Jul 08, 2014 19:45



Рывок к финишу. Метры и секунды крайнего напряжения. Круги в глазах. Барабаны в ушах... Как сделать его эффективнее? Как сохранить силы после 50, 100 километров гонки? Как восстановиться к завтрашнему этапу многодневки?



Икры, бёдра гонщиков выглядят монолитными лишь на первый взгляд. Вглядевшись, мы увидим ряд важных моментов:
  • мышцы состоят из мелких пучков, волокон;
  • они работают эффективно, лишь находясь в оптимальном положении;
  • правильно чередуя загрузку различных групп волокон, можно дать им отдых даже в условиях длинной напряжённой гонки



Безусловно, самая главная составляющая успеха - совместная работа спортсмена и тренера по отработке правильной посадки, педалирования... Техника. Здесь же сложно переоценить роль специалиста по настройке посадки.



А вот так выглядит классическая проблема. У огромного множества людей вообще (красавцы-спортсмены, увы, не исключение) постановка ног далека от идеала. Говорим о постановке вообще. Варианты супинации, пронации, вальгусы, варусы... будем рассматривать индивидуально.



Совсем без науки и страшных картинок не обойтись, поэтому коротко и просто. В норме, мы опираемся на землю тремя точками на каждой из стоп: Пяткой и плюсно-фаланговыми суставами первого и пятого пальцев. На рисунке ниже точки A, D и E. Эти три точки однозначно определяют плоскость опоры. Эти же плоскость, её соотношение с горизонтом важны при настройке посадки-педалирования.



Как только любой из сводов (BA, AC, BC, DE) "проваливается", колено уходит из оптимальной позиции. Главные мышцы, участвующие во вращении педалей (квадрицепсы бёдер) перестают работать симметрично, совместно. Нагрузка на связки и суставы коленей  становится реально опасной для здоровья (привет, артрозы, мениски, надрывы...). То же самое и с голеностопами, ахиллами...

Постоянный читатель моего блога ждёт хвалебного рассказа о необходимости изготовления индивидуальных стелек, работы с подиатром. Разумеется, куда же без этого, но сначала...



Благодаря поддержке Алексея Пичугина ctepx_xc и Павла Благих be_faster у меня появился некоторый опыт работы с велотуфлями марки Bont, которым и спешу поделиться. Что, прежде всего, импонирует, сама идея постановки стоп в ортопедически-правильную позицию заложена в основу конструкции Bont. Разработчики учли и необходимость медиальной поддержки свода стопы, и боковой поддержки пятки, и... читайте первоисточник. Отмечу, что русский перевод на сайте достаточно корректен, а картинки наглядны.



Уникальная возможность термоформовки жёстких углепластиковых колодок - бесценное преимущество велотуфель Bont. Используя наработки по формовке горнолыжных ботинок можно творить чудеса. Впрочем, на мой взгляд, это, хотя и важное, но второе дело. Первое - та самая ортопедическая корректность. Но мы рассуждали о всевозможных вариациях нарушения постановки стоп. Одинаковая поддержка, выравнивание всем?




На самом деле, у обоих парней похожие ортопедические проблемы, но нет!



Персонализация, выравнивание начинаются именно со стелек



Основание, опора. Если нужно - дополнительная стабилизация, выравнивание...



И лишь на финише процедур, после контроля баланса - печка для туфель и установка клиента на тумбочку. На предыдущем фото (вид этих же ног сзади) видно, что, невзирая на выравнивание, проблемы с пронацией пяток и, как следствие, с позицией коленей, не ушли полностью. К сожалению, индивидуальная подгонка - не волшебная таблетка, не панацея. Зачастую, желательно ДО формовки, необходимо пройти чисто медицинские процедуры, получить консультацию специалиста-подиатра, знакомого со спортивной спецификой. ПОСЛЕ же формовки отправиться на контроль и, возможно, коррекцию посадки, положения шипов контактов, поработать с тренером, с видео - позиция ног может измениться радикально.

Очень важный момент - подбор исходных велотуфель для формовки. На сайте Bont для всех моделей есть некий калькулятор размера / полноты. Впрочем, там же честно предупреждают: Note that this wizard is a guide and may not work to all feet. Исходя из опыта подбора спортивной обуви, подгонки... возьму на себя смелость рекомендовать:
  • наиболее критична фиксация пятки-голеностопа;
  • слегка тесные, давящие точечно туфли можно подогнать, вытянуть по месту - набор приёмов и инструментов велик;
  • слегка свободные, болтающиеся туфли подогнать крайне проблематично;
  • безусловно, нужно знать свой точный размер. Не "сорок второй российский", а 268 мм. Пользуйтесь для этого ногомеркой;
  • стоит примерять обувь, но обязательно брать в расчёт последующую формовку;
  • индивидуальные стельки точно встанут в габарит штатных - не пытайтесь вместо мастера учесть лишний припуск.
Российское представительство Bont - компания Скейтлэнд http://bontcycling.ru/.

Контакты
В Москве:
info@bontcycling.ru
Skype: bontcycling
+7 (929) 578-44-28
В Санкт-Петербурге:
info-spb@bontcycling.ru
+7 (921) 744-25-76



Меня зовут Михаил Ковнацкий. Моя мастерская находится в помещении магазина Спорт-Марафон, 115193, г. Москва, ул. Сайкина, д. 4.

Мои телефоны: +7 (910) 413-11-40, +7 (985) 864-33-40
Скайп: mikov_65
Электронная почта: mikov-af@yandex.ru

Пожалуйста, прежде чем отправиться в гости, позвоните мне или напишите - договоримся об удобном времени визита!

bont, Бутфитинг, Велотуфли, Стельки, Термоформовка, Подгонка

Previous post Next post
Up