Такая картинка на любой станции электрички в нынешние погоды скорее привычна, нежели необычна. ПВД 2 Д, минимальная укладка шмурдяка. Всё было бы совсем просто, если бы не некоторые мелкие моменты...
Начнём с заднего треугольника моего
пепелаца:
- никаких креплений для багажника там не предусмотренно в принципе. От слова "нах";
- волею судеб в лице криворуких производителей +
грузчиков из Домодедово, он ещё и кривой;
- ну а бренд-менеджер Focus, Олег Бреславский, чтоб ему хрен на лбу вырос, второй год ипёт мне мосх по поводу гарантийной замены рамы.
Задача была сформулирована так: изыскать багажник, который можно смонтировать на это всё... + систему сумок, позволяющую не думать на каждой кочке о возможности их произвольного самоотделения. Желательно, в пределах разумного бюджета.
Канонической для многих коллег является
крепёжная схема от Tubus, позволяющая повесить багажник на, практически, произвольную раму.
Поскольку заказывать что бы то ни было из Европы становится всё труднее, а ждать - так и вовсе не было времени, был найден багажник
BackRack Lightweight от Bontrager. Приобретён он был в магазине российского дилера, находящемся в
районе мунькиной задницы, за
относительно гуманные деньги. В комплект поставки вошли нижние крепёжные цапфы и удлинённая ось с эксцентриком.
Изначально, верхние крепёжные элементы предполагалось завести на пару хомутов, любезно подаренных Илюхой
cat_tuborg. В процессе работы выяснилось, что и профиль перьев избыточно монументален, и вообще... В шкафу нашёлся подседельный зажим на 31,6, к которому была применена доработка напильником для снятия стопорного буртика. Штатная конструкция багажника вполне рассчитана на крепёж с одной верхней стойкой (для постановки на крепёж клещевых тормозов). Для крепления в разъём зажима подседельника элемент багажника также пришлось слегка припилить...
Напомню на всякий случай, что данный багажник штатно рассчитан для дорожных велосипедов с колёсами 28". На моих полусликах Rubena Zephyros 29*2" грязевой зазор в конструкции практически отсутствует. Из-за кривости перьев окончательная юстировка положения багажника шла в несколько приёмов с применением обсценной лексики и грубой физической силы.
Хорошо видны как минимальные зазоры, так и некая остаточная кривость асимметрия установки.
Крыло там ставить уже явно некуда...
Что ж, внимательно глянув на профиль багажника, пора переходить к сумкам. Небольшое предварительное объяснение: Вышеупомянутый Tubus категорически не рекомендует к
подобным конструкциям столь любимые многими крепёжные системы типа
Ortlieb. Как показывает практика (моя - в т.ч.), при езде с тапочкой в полу, фирменные клипсы имеют свойство самопроизвольно расстёгиваться с предсказуемыми последствиями.
Относительно приемлемым решением является багажник с "ушами", куда плотно ложатся задние стенки сумок. Кстати, хочу сразу сказать, что цельные мягкие конструкции типа "штаны" не воспринимаю как класс. Категорически предпочитая минимизировать багаж, использую только модульные конструкции. Впрочем, повторю: багажник с крепежом в комплекте, ставящийся на 29", нашёл один. Прилично сделанный и в близком доступе. Лёгкий и красивый.
Сумки производства питерской фирмы Снаряжение глянулись мне давно своей простотой, материалом (тонкая глянцевая теза - и не мокнет, и легко моется) и разумным объёмом (2*18 Л). Крепёж липучкой с дополнительной страховкой привлёк, опять же, простотой. Некоторые опасения внушали нижние крепления сопливыми резинками на крючочках, поэтому по дороге "туда" дублировал эспандерами. Это было ошибкой, так как мягкие ёмкости дополнительно тёрлись о боковые зубья резины.
Вернёмся к конструкции сумок. Вход на молнии с клапаном неплохо защищён от воды и грязи, но я бы выполнил его в виде сворачиваемого тубуса с двумя пряжками, как на большинстве гермоёмкостей. При небольшой нагрузке молнии с дополнительной страховкой стропкой с фастексом, ИМХО, вполне достаточно по прочности. Как уже сказал, жёсткость отсутствует. При небольшой нагрузке - не критично, но попытки прохождения технических элементов ходом вызывают некоторую гулянку багажа...
Сшиты сумки вполне качественно. Кантики по всем швам, надеюсь, предохранят их от истирания. Светоотражающая лента - и нарядно, и безопасно. Данная конфигурация (29"+багажник с оффсетной установкой+сумки) снимает с повестки вопрос задевания сумок пятками. Размер моих тапок - стандартные 42. Перья - 447 мм, ЕМНИП. На обратной дороге снял эспандеры - трение покрышек о сумки снизилось почти до нуля. Тем не менее, страховочные липучки несколько потёр... Нижние крепления - скорее, декорация. Реально они практически ничего не несут.
При таком стиле езды болтаться они могут сколь угодно...
Главный косяк был мной упорот при домашней установке. Напоминаю: весь задний треугольник - кривой. Дропауты раздрочены. По всей видимости, применяя третью степень, я вывел правую цапфу втулки из дропаута. Пол-дороги ехал с дивными звуками и почти без заднего тормоза. Потом сообразил... Разобрал багаж, вернул на место колодки, вставил до упора колесо, затянул эксцентрик. Не прошло и двадцати минут и полкило нервов. Надо сказать, эксцентрик от Bontrager и красив эстетически, и зажимается отменно. Если попасть в дроп...