Если б я был султан

Apr 15, 2014 21:14



То катался бы на этом

Впрочем, по порядку. Один мой приятель нынче сотрудничает с российским представительством Niner. Он-то и предложил мне экскурсию и фотосессию. Большого числа технических подробностей, боюсь, не предоставлю. Впрочем, по запросу...



Начну с базовой, относительно бюджетной версии алюминиевого хардтейла для кросскантри E.M.D. 9. На фото - ростовка М. Комплектация 1-Star. Что реально поразило - пропорции - короткие (439 мм) перья, короткая (419 мм) подседельная и ЕТТ - 607 мм при 100мм вилке!!! Вес комплита, жёсткость... всё отошло на второй план. Абсолютно простая, на первый взгляд, рама. Прямая подседельная труба...

Взгромоздившись своими коротенькими ножками на велосипед, обнаружил две поразившие меня вещи:
  1. Зазора в стендовере хватает с избытком, хочется поднять седло повыше;
  2. Дешёвая вилка RockShox Recon Gold TK Solo Air 100mm, 15mm, накачанная под парня, легче меня на 10 кг, подо мной не проседает.
Дальше проанализировали и раму, и идеологию комплектации. Жёсткость. Сумасшедшая жёсткость при минимальном весе достигнута за счёт гидроформинга (на этой раме - гидро-, про остальные - ниже) труб с выраженными гранями. Толщина стенки - минимальная.



Конус, интегрированная рулевая...

Ну и пара слов про комплектацию: QR 15mm - по умолчанию. В стоке колёса American Classic Terrain 29 Tubeless, весом 1895 грамм пара. Tubeless Ready резина от Schwalbe, плюс комплект жёлтой ленты и ниппелей Sten's в коробке. 2*10 SRAM X7 - брать и катать. Умрёт само - менять. Тормоза - Elixir 1. Ну, да... до второй прокачки доживут. Мелочи: руль шириной 710 от Niner - отнюдь не на "попробовать-выкинуть-заменить". Он реально очень лёгкий и жёсткий. Я не слишком люблю грипсы типа ESI, но это уже дело вкуса. В стоке стоят явно на них похожие также от Niner.



Младшая, бюджетная версия карбонового хардтейла AIR 9 Carbon. Не самая выдающаяся по весу рама. Да и визуально напоминает... Нет, скорее те напоминают.



Конусный стакан. Интегрированная рулевая. Внутренняя проводка тросов



No comments



Не лучшее фото, однако на нём:
  • каретка BB30;
  • мощная коробка труб;
  • алюминиевые защитные наклейки;
  • крепление переднего переключателя на хомуте
С последним, скорее, соглашусь, ибо на такой байк при первом же апгрейде просится трансмиссия 1*10.



На фото узел крепления заднего тормоза PM на нижнем пере с опцией установки ротора до 185 мм. Виден также карбоновый дропаут.

Комплектация повторяет, по сути, вышеописанную, кроме вилки Fox 32 Float CTD O/C Evolution, 100mm, 15mm. Ну, да, конструкция картриджа CTD в версии Evolution - гарантия геморроя, но и от этого лечат.

Прокатился, разумеется, и на этом. По рулёжке всё очень близко, посадка одинаковая - комфортная, вытянутая, при этом свешиваться удобно. Парадокс! Разгон, ощущение жёсткости - вот где эффект подобен любимой двойке - левой в челюсть, правой в печень! Вертикальный флекс практически отсутствует. Это не самая комфортная машинка, с точки зрения вибраций. Эта рама предназначена для заруб в спринтах, элиминаторе...

На этом всё на сегодня. Хорошие мальчики и девочки завтра увидят продолжение

29", niner, 29-er, Обзор, Велосипед

Previous post Next post
Up