Ехал сегодня в Ромашково на
субботник. Поскольку городским транспортом муторно, воспользовался велосипедом. У перехода со стороны города стояла, подгазовывая, девица на кроссовом питбайке. Кавалер разведывал возможность подъёма. Между нами говоря, подняться там, аккуратно крутя газ, можно и не слезая с седла - благо, при продажности всех и вся, вместо пандуса для колясочников, там наварены решётчатые слипы для квадров. Надо сказать, что грунты в тех местах отменно мокры. Большую часть дороги я пихал велик пешком. Если что, ездить по грязи умею.
С кавалером вступать в сношения не стал, ибо ничего хорошего сказать ему не смог бы, а драться было в лом. Пару раз попытался сесть в седло, двигаясь от перехода к футбольному полю - не преуспел, ибо и консистенция говнолина, и частота положенных засек явно не способствовали... Трасса насыщена влагой настолько, что открытой воды, кроме дренажных траншей не видно, но даже идти пешком тяжело. Засеки поставили ребята из СК Ромашково, чтобы дать грунту хоть немного подсохнуть, чтобы бегуны и велосипедисты буквально не переломали там ноги.
На субботнике, куда собралось полтора десятка лыжников-велосипедистов (спасибо тем, кому отписывался я - не пришёл ни один) занимались сизифовым, по сути трудом - рыли дренажные траншеи, клали трубы. Сизифов - потому что доблестные строители-ремонтники МКАД, "оптимизации" ради, просто заткнули дренаж - трассу заливает уже третий год. Ладно, оставим одни грустные рассуждения ради других.
Для тех, кто где-то рядом с темой:
питбайк - полнофункциональная действующая модель мотоцикла. Слегка уменьшенная в размерах. В нашем случае - кроссового мотоцикла. Двигло о 150 кубиках вполне позволяет как убить себя об осину, так и научиться управлять мотоциклом. Тут - как повезёт и насколько хватит мозгов. Фишка состоит в том, что для управления питом не нужны права. При этом, формально, выезжать на нём на дороги общего пользования нельзя.
Еду (иду) по трассе: единственные следы - колея, траншея от тех самых кроссовых колёс. Казалось бы, какое мне дело?! А очень просто: пять лет назад я начал водить Учебку ровно потому, что подряд несколько человек из наших клубных новичков поломались всяким неприятным образом в разного рода колеях. На мокром глинистом грунте колеи образуются мгновенно. По мере высыхания они твердеют до состояния бетона... Очевидно, что паре, купившей пару питов (в среднем, по 70 ТЫР) на прицеп и соответствующую тачку, чтобы добраться до нормальной кроссовой трассы, не наскрести. Я также в курсе, что кроссовых трасс у нас... мало.
Идём дальше: когда старпёры гундят на тему о том, что мы превратили лес в велодром (буквально, крупными буквами, на записке, пришпиленной к завалу поперёк спуска) - понимаю, их гнетёт зависть, собственное бессилие... Но:
- Велосипед не портит под собой грунт. Даже на "злых" покрышках - не тот крутящий момент;
- Эти трассы прокладывают лыжники и велосипедисты. То есть мы. Здесь, в Ромашково - с 70-х годов;
- Всё, что сделано на этих трассах по благоустройству, уборке и дренажу - сделано руками тех же велосипедистов и лыжников...
Итак: апеллировать к разуму обладателей новых игрушек бесполезно - им "ехать нада". С точки зрения мотоспорта они нищуки голимые. Однако, 140 ТЫР на семью на развлекушки, не считая экипа - уровень благосостояния отнюдь не нищенский. Взять с них есть что. Тогда я не понимаю другого: у нас полицай сидит на полицае, дружинником погоняет. Выходя с работы на Автозаводской у метро в глазах чернит от количества ублюдков в гнусно-чёрной форме, броне, увешанных спецсредствами... пьющих там пиво.
Так почему, блядь, этих мразей на мотиках-квадриках и прочих перделках-газульках не отлавливают в лесопарках?!
Почему долбоёбов не наказывают, минимум, рублём и конфискацией?!
Почему купить пит можно везде?!
Почему их продажу не надо лицензировать-регулировать?!