Идеей поскитурить я заразился в Индии, когда мы оказались с Пютаром на плоскаче, и он включив режим "скитур" легко убежал от меня на горножыжах, как на беговушках. Его удаляющаяся спина открыла для меня новые горизонты и новые склоны. Незамедлительно были приобретены лыжи со скитурными крепами. Оставалось определиться с вопросом "куда?". Сам я чайник, поэтому с удовольствием присоединился к более опытным товарищам. Нас ждала Л***а.
Как и любые нормальные каникулы начинаются с приключений. Вот и мои каникулы начались с того, что я попивая пивко медленно шел с работы. И о том, что самолет через несколько часов, а не завтра, я узнал далеко от дома. В итоге лететь домой и собираться пришлось в авраальном режиме. Чуть не задинамил самолет. Второй раз я его чуть не задинамил, когда за 10 минут до окончания регистрации мы таки спросили, а где же самолет и почему его нет на табло? А! Да вы офигели! Немедленно давайте документы! Но даже после этого мы не рискнули не выпить коньяку. И выпили, благополучно все успев :-)
Путь в Л***у лежал через Абакан. Ну а там Саянщ-Шушенская ГЭС. Огромная такая дура, которую одна страна строила, а сейчас в другой стране она приносит бабки одному человеку. Себестоимость 1 кВт·ч электроэнергии в 2001 г. Саяно-Шушенской и Майнской ГЭС составила 1,62 коп. Продавали его народу совсем за другую цену. А недавно там вышел коллапс, за устранения которого каждый из нас отстегнул кучу денег. Вот мы все скинулись, починили собственность дяди васи и теперь снова платим ему за каждый час работы домашней лампочки.
Там, в ближайшем к ГЭС поселке родилась Женька. Поход по местам детства святое дело. Телефон, кстати, работатет.
После ГЭС мы смотались на карьер, где прямо от горы отпиливают мраморные плиты, и на местную горку Гладенькая. Там шел дождь и абсолютно не было снега. В то что в соседнем Алатау снега валом верилось с трудом.
На станцию Л***а мы попали чуть более чем через чутки. Платформой назвать это было сложно. В землю было воткнуто две палки, который ее и обозначали. Погрузили вещи в ожидающий нас снегоход и пошли на переправу. Томь и ручьи не замерзли. Это нам сильно усложнило жизнь. Но зато было красиво.
Переправа.
А от туда 8 км пешки по снегоходному следу до домика. И вот мы на месте.
Что бы представить что это за место, достаточно вспомнить соседний Шерегеш. Но взять от него только самое лучшее.
Снег. Вроде бы рядом, но даже тут разница огромная. Мягкий гешский снег за два дня раскатывается в бугры. Там на вершине горы, где вечные адовы ветра, всегда вечные заструги, а на йолках огромные снежные наросты. В Л***е этого нет. За неделю только один день дул ветер. Но не гешский, выдувающий кости, а вполне приемлимый. Откровенного снегопада мы не застали, но вчерашние следы около дома по утру исчезали наполовину. Да и сам снег был разный от теплого но мягкого до высшей степени пушистости, что его можно было сдуть с веток.
Склоны. Везде, куда простирался взгляд, была тайга. Великолепнейшая лесистая тайга на сопках высотой 800-900 метров. Были и снежные зубья высотой в 1,5-2км, но чапать до них 5-10 км. Подъемы на эти вершины обеспечивали каждому спуску перепад высот 200-300 метров и абсолютно свободный выбор: прыжковый сектор ручья, полянки или великолепный душистый лес. Степень уклона так же разная от несильных и больших, до скальных обрывов и стопроцентно лавинных полей. Но самое главное, все склоны абсолютно рабочие, везде нужно работать, не схалявишь.
Про лавины нужно сказать отдельно. Они были на половине гор. Казалось бы, что при небольших перепадах их быть не должно, но нет. В день мы слышали как сходило 3-4 лавины.
Каталка была наверное самой чумовой. Каждое утро не позднее чем в 9 утра мы выходили на склон. На склоне не было ни подъемников, ни кафе, ни лавочек, ни туалетов. Зато там вообще не было следов. В день мы делали примерно пять спусков и пробовали две горы. То есть каждый спуск по девственному склону. Это неописуемое впечатление. Но и плата за это - ежедневный набор минимум 1200 метров по заснеженным склонам (это примерно 400 этажей).
Само же проживание в простеньком приюте. Воды нет, но баня через день. Свет пару часов в день от генератора. Отопление дровами. И максимум две стопки коньяка в сутки.
В один из дней я сломал скутурное крепление. Пришлось переться на станцию. Починил, но потерял целый день. Крепления Кубы были залечены скотчем. Если что-то нельзя починить с помощью серебряного скотча, то это вообще нельзя починить! Позже он проапгрейдил крепы :)
Кстати на станции, кроме снегоходов только два транспортных средства - прикованный ЗИЛ и вот эта вот дура. Дорог то там нету :)
Как бы то ни было, мы остались чрезвычайно довольны. Я хочу еще.
Все фотки и панорамы в хорошем качестве посмотреть можно
тут.
Ставить лайки в мордокниге
тут