Встреча ректора МГПУ ИМ Реморенко с трудовым коллективом: конспект

Sep 23, 2013 16:02

Для коллег по МГПУ, а также сочувствующих: 23 сентября ректор встречался в ИИЯ МГПУ с коллективом, отвечал на вопросы, что было, что будет, чем сердце успокоится. Вот такой конспект на скорую руку: потом на сайте www.mgpu.ru будет запись вроде бы


- Концепция развития МГПУ есть, радикально менять ее не будем, хотя корректировка возможна;
- Большая проблема - разобщеность коллективов МГПУ и МГПИ
- устаревшая система документооборота;
- Важность сайта - ресурс будет развиваться;
- Деятельность Ученых советов - Большая открытость работы и принятия решений;
- Много вопросов вызывает символика - работа будет продолжена, в частности - будет не только внутренний, но и внешний опрос;
- Проблема - оторванность подготовки от процессов, происходящих в образовании;
- Экстенсивное увеличение часов на практику ничего не даст;
-Должна измениться работа с абитуриентами, прежде всего - с участниками олимпиадного движения;

- кредитно-модульная система должна стать обычным делом, в том числе межинститутские программы;
- система дистантного образования - лекции по интернету - использовать надо, но осторожно и грамотно;
- придется менять и инфраструктуру, и среду университета: читальные залы, объявления на досках, электронная подписка на ресурсы;
- дополнительное образование - МИОО по-прежнему будет этим заниматься, но есть заказ ДОгМ и МГПУ - на разработку программ по подготовке команд учителей;
- программы международного бакалавриата для учителей ;
- мониторинг качества подготовки выпускников;
- новые направления, востребующие пед. навыки - торговля, консалтинг, кадровая работа;
- воспитательная работа - формирование ценностей, мировоззренческой ориентации: метод погружения в практике
- городские парки - формируют новые социальные практики и запросы на профподготовку (аниматоры, кураторы, организаторы мероприятий);
- социальные стипендии;
-общая газета МГПУ; использование Твиттера;
- общежитие - будем прибегать к помощи риэлтеров для расселения;
- в науке ключевая оппозиция - не фундаментальная/прикладная,
- развитие семейных форм образования; мне не очень нравится (проблема социализации), но это неизбежно;
-роль дизайна в формировании образовательной среды;
- образование людей с ограниченными возможностями;
- компетентностная педагогика;
- комплексное исследование образовательных потребностей всех возрастов;
- старт-апы, коммерциализация научных проектов (высокий уровень - до 20 проц.);
- юридическое сопровождение в области образовательного права;
- педагогическое партнерство с производителями игр и игрушек ;
- активизация научных обществ студентов и аспирантов;
- диссоветы - лучше меньше, да лучше; важно сохранить, что есть;
- партнерство с профильными визами Москвы и др. (МПГУ, МИОО, РГПУ и др.)
- пединтернатура;
- зарплата - выйти на 200 процентов по региону: связана с штатным расписанием, рейтингом и тп
- оптимизация рейтингования и перечня требований (не более 1 стр. отчета) + доверие руководителей;
- упрощение конкурсных процедур;
-программы в области общего соцобслуживания (Например, медицинского), карточки карточки ритейловых сетей для сотрудников;
- ремонты будут;
- рентабельность Истринской базы: будем стараться сохранить;
-издательская база - печать переводных материалов;
-новое здание на Самотечной 8;
-оптимизация число индикаторов - качество приема, уровень зарплаты, объем НИР, общежитие, оборудование, иностранцы в штатах и аудиториях и др. 9 параметров.

Вопросы с места:
-академическая мобильность: нет заказа, но обратимся к учредитель +внебюджетные фонды +программа "Глобальное образование" на 1500 магистрпнтов;
- растет доля педагогов из непедагогических вузов - важно оказать поддержку: будет нарастать число магистратур для непедагогов по образованию; для начальной школы - важно бакалаврская подготовка;
- преподаватель педвуза отличается от классического вуза - разница в программах: умеют популяризировать, конструировать само знание;
- инновационные площадки - город сейчас проводит ревизии и решает их судьбу;
- 90 проц. расходов платных аспирантов - на зарплату преподавателей, 10 проц. - на процедуру защиты;
- на международные контакты - 2 млн ежегодно. НО: они должны быть вписаны в план исследовательской работы;
- поощрение внебюджетников за счет бюджета - будем искать возможности;
- решение судьбы МИОО и ИПКРО - в руках учредителя;
- будем участвовать в программе привлечения ведущих ученых - хотя в основном поддерживают инженерные специальности
- проводится работа по обеспечению туалетов защелками, потом будем решать вопрос с туалетной бумагой :-) -
- сокращение набора - это компетенция учредителя: результат - старение пед кадров. Будем работать, убеждать учредителя. Надо требовать обязательной магистратуры для учителей, информац. технологий.
- сложно создаются специализированные стандарты - для подготовки детей с особыми нуждами. В МГПУ - работа будет вестись. Программа "Доступная среда";
- делать отдельные магистерские программы под инклюзивное образование - это перебор: это просто должно присутствовать в подготовке любого профессионала-педагога;
- мы не можем, но к сожалению, приобретать оборудование для исследований - только по отдельным субсидиям; это делалось централизованно; но будем искать возможности;
- доступ к интернет-ресурсам;

Детоводство

Previous post Next post
Up