Не слишком известно, что изначально американцы совсем не горели энтузиазмом в деле создания южнокорейских ВВС. 14 самолетов связи L-4 Grasshopper, переданные корейцам в 1948, предназначались для создания армейского авиаотряда связи и не более того.
Тем не менее, когда были созданы и начали развиваться армия, береговая охрана и национальная полиция, корейское правительство решило взять и за создание национальных ВВС, вопреки настоятельным советам американцев. Подразделение самолетов связи было выведено из состава армии и в октябре 1949 стало первой частью ROKAF.
Что интересно, на тот момент американские советники, даже при желании не могли им сильно помочь наличными силами. Из всего личного состава KMAG к ВВС относились только один офицер и двое рядовых. С собственными же кадрами у корейцев было совсем плохо, как и с наличием необходимой инфраструктуры. Но их правительство это не остановило и они закупили еще 10 учебных самолетов AT-6 Texan у частной фирмы в США.
И не зря - осознав, что корейцы не отступятся, в KMAG таки подняли вопрос о выделении дополнительного штата советников (6 офицеров и 11 рядовых) для ROKAF и средств для закупки техники. Шеф группы военных советников, генерал Робертс предложил в 1950 выделить средства на закупку 40 истребителей F-51, 10 учебных T-6 и двух транспортных С-47 плюс еще четверть миллиона долларов на закупку наземного оборудования. Но до начала войны корейцы успели только в апреле 1950 получить купленные правительством 10 АТ-6. Таким образом к 25 июня 1950 ВВС Республики Корея состояли из одной авиагруппы (1865 офицеров и рядовых, 12 исправных L-4, 10 АТ-6).
27 июня 1950 в рамках операции Bout One в Японии была сформирована специальная часть под командованием майора Дина Хесса для обучения южнокорейских пилотов на истребителях "Мустанг" Р-51. По некоторым данным среди курсантов были и опытные ветераны - бывшие пилоты японских ВВС. 2 июля 1950 эта часть была переброшена в Корею на авиабазу Тэгу и получила название 51-й сводной истребительной эскадрильи (51st Provisional Fighter Squadron) ROKAF. Не смотря на очевидную неготовность эскадрильи, ее бросили в бой на следующий же день - из-за критической обстановки на фронте.
Часть несла серьезные потери и Хесс все же смог добиться откомандирования корейцев в тыл для полноценного обучения. Операция Bout One продолжалась до августа 1951, пока американцы не решили что корейцы готовы к самостоятельным действиям.
К концу войны южнокорейские ВВС имели 78 "Мустангов" в составе 10-го Истребительного авиакрыла, четыре десятка учебных и связных самолетов (АТ-6, L-4, L-5, L-16) и транспортный С-47
Оригинал взят у
477768 в
В кузнице кадров Пилоты военно-воздушных сил Республики Корея во время освоения истребителей North American P-51 Mustang; ~ 1952-й год
![](https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/3094426/3094426_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/3094536/3094536_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/3094962/3094962_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/3095179/3095179_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/3095339/3095339_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/3095761/3095761_800.jpg)