«У Турции есть потребность в российских зенитных ракетных системах С-400. Договорённости по ним завершены. Надеемся, что мы их получим в максимально короткие сроки», - приводит турецкое агентство Anadolu слова Эрдогана.
Москва начнет поставлять Анкаре зенитные ракетные комплексы С-400 "Триумф" более чем на полгода раньше намеченного срока - в июле 2019 года, а не в марте 2020-го. Об этом стало известно еще 5 апреля, но теперь речь может идти и о более ранних сроках.
Ускорение поставки С-400 было одним из ключевых вопросов на переговорах между президентами России и Турции и является, по словам высокопоставленного военного источника, "беспрецедентной уступкой со стороны Москвы". Российская армия даже готова уступить Турции часть своего оборонного заказа С-400.
При этом Турция фактически сама отказалась от поставок из США Ф-35, т.к. не отказалась от покупки С-400. Причин в этом как минимум две.
Первая очевидна - никакие американские "Пэтриот" не будут в случае конфликта сбивать американские Ф-35. А С-400 - запросто - их для этого и делали.
Вторая причина - собственно Ф-35. Взлетев 18 лет назад и находясь в строю с 2010 года, этот самолет до сих пор болен. И болен тяжело. Причнины очевидны - совместить в одном планере три функциональные разновидности машины, при этом сделав ее еще и незаметной, и с УВВП не просто крайне сложно - невозможно. Кстати, малозаметность тоже оказалась лишь на бумаге.
И когда эта невозможность была реализована, начали из всех щелей вылазить неизбежные болячки.
Ф-35 преследуют бесконечные отказы электронных систем, сбои бортового оборудования и силовой установки, проблемы с программным обеспечением, а некоторые критические уязвимости, включая гипоксию у летчиков, не устранены на всех поставленных заказчикам машинах до сих пор. А это - ограничение по высоте полетов, что для боевого самолета критично.
Руководитель отдела Министерства обороны США по реализации программы разработки и закупки истребителей F-35 вице-адмирал Марк Уинтер в начале марта 2018 года озвучил пугающие результаты инспекции самолетов пятого поколения по уже исполненным экспортным заказам: только половина истребителей F-35, отправленных союзникам в рамках военно-технического сотрудничества, готова к немедленному боевому развертыванию и находится в исправном техническом состоянии.
С 2018 по 2024 год Соединенным Штатам и странам НАТО придется выложить 10,8 миллиарда долларов за разработку пакетов модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и систем вооружения, которые могут устареть значительно раньше, чем машина дебютирует в боевых действиях. Еще 5,4 миллиарда долларов будут стоить изготовление и внедрение нового оборудования, техническая поддержка и обслуживание модернизированных машин.
А это, если разбросать на 300 машин - по 50 млн на штуку! Стоимость возрастает в полтора раза, превышая даже Ф-22. А платят-то заказчики.
Но и это не все. На сегодняшний день в Ф-35 обнаружено более 900 различных неисправностей, которые требуют устранения. И далеко не все из них будут оплачены из вышеуказанных сумм.
Стоит ли удивляться, что Турция не предпочла получить С-400?
https://www.dw.com/https://russian.rt.com/world/news/549887-erdogan-rasschityvaet-poluchit-s-400-skoreehttps://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201804040902-bhaw.htm