По прогнозам, уровень в Амуре поднимется до отметки 6,5-7 метров. Благодаря предупреждению, рабочих и всю технику вывели, оставив только кран. Который благополучно и смыло - вместе с четырьмя пролетами моста между Россией и Китаем:
Суть всех новостей сводится к фразе "Ленты": "Международный мост через Амур в Китай, который строится в районе городов Благовещенск и Хэйхэ, смыло".
Click to view
Вот только это не "международный мост" - это временный рабочий мост, возведенный для строительства международного моста, который не пострадал и пострадать не мог в принципе. Потому как пока возведены лишь опоры. Которые, к слову, и не на такие подъемы воды рассчитаны.
На самом деле на Амуре в районе Каникургана пока лишь вырисовывается основание будущего международного автомобильного моста. Каким он будет, можно понять по четырем китайским опорам, которые почти обрели окончательный вид. На российской стороне объем работ больше - помимо половины основного моста, наши строители возводят еще один мост через каникурганскую протоку и 11-километровую подъездную дорогу. Работа на объектах ведется круглосуточно. Параллельно идет сборка первого пролета моста.
Работы на берегу Амура стартовали в декабре 2016 года. На российской половине реки строят пять опор: с пятой по десятую. В общей сложности длина нашей части трансграничного перехода составит 540 метров. По словам директора благовещенского филиала компании по развитию и строительству моста «Амур» Евгения Королькова, десятая опора полностью готова. Ее соседка - девятая - также почти обрела окончательный вид, осталось забетонировать ригель - верхнюю часть опоры. Восьмую опору завершат к концу лета. Кроме того, уже началась сборка пролетного строения. Начать надвижку пролета подрядчики планируют лишь в сентябре этого года.
- У каждой стороны свой график строительства: у китайской - свой, у российской - свой. Но к февралю 2019 года мы вместе должны осуществить стыковку пролетного строения, - рассказал Евгений Корольков. - На сегодня на объекте работают 550 человек и около 200 единиц техники.
Закончить же все работы на обоих берегах Амура должны в декабре 2019 года.
Помимо возведения трансграничного перехода через Амур, рабочие продолжают строить малый мост через каникурганскую протоку. Все опоры уже готовы и заканчивается надвижка пролетов. Одновременно АО «Асфальт» занимается строительством 11-километровой дороги, которая соединит пограничный переход с подъездной трассой к Благовещенску.
Подъездная дорога построена на 68 %. Путепровод, который перекинулся над федеральной трассой, ведущей к областному центру, завершен уже на 95 %. Работа на этом участке завершится в октябре, после этого будет открыт проезд по основной дороге.
Решается вопрос и по строительству второго моста через реку Зею в Благовещенске. Возобновилась работа и по проекту канатной дороги через Амур в Благовещенске. Как отметил врио губернатора, этот проект в первую очередь необходим для развития туризма.
https://www.ampravda.ru/2018/07/10/083018.html