Турецкий марш с трубами

Aug 06, 2017 11:00


В Черном море построили и уложили к началу августа 125 километров «Турецкого потока». Это - более 13% морской части газопровода протяженностью 937 км. Такие показатели получилены на основе данных навигационного портала Marinetraffic. Судя по ним, строительство газопровода вошло в ритм - за последние полмесяца июля трубоукладочное судно Pioneering Spirit укладывает в среднем 3,5 км в день.




«Газпром» официально объявил о начале строительства морской части газопровода 7 мая.  4 августа крупнейший в мире трубоукладчик находился в 70 км от Геленджика и вел работы на глубоководье. Его обслуживают несколько немецких буксиров и нидерландское судно снабжения Siem Spearfish. Также у трубоукладчика находится грузовое судно Flevogracht, которое 1 августа прибыло из Варны. Очевидно, доставило трубы, которые хранятся в Болгарии еще со времени «Южного потока».



«Газпром» ведет форсированное строительство сразу двух ниток прямого газопровода в Турцию. Вторая магистраль строилась на мелководье и, очевидно, этот участок завершен. Второй трубоукладчик компании Allseas, Audacia, уже покинул Черное море и, судя по данным Marinetraffic, направляется сейчас в испанский Кадис.

Карта ниже сделана 6 августа в 10-40 мск. Как видно в сравнении с картой выше, трубоукладчик продвинулся еще дальше. Уже нет необходимости давать большое увеличение - видно положение корабля относительно Крыма.



В конце июня во время посещения трубоукладчика Pioneering Spirit глава «Газпрома» Алексей Миллер сообщил президенту России, что строительство первой нитки «Турецкого потока» завершится в марте следующего года, а второй - в 2019 году.

«Если говорить о рынке Турции, то мы видим, что спрос на российский газ растет, уже в настоящее время наши поставки составляют 53% от внутреннего рынка Турции. С начала 2017 года рост поставок к аналогичному периоду 2016 года уже составит 2 млрд 630 млн», - доложил глава «Газпрома».

Две нитки газопровода «Турецкий поток» обеспечат поставки 32 млрд кубометров газа в год в обход Украины. По первой - 12 млрд - газ  будет поступать на внутренний рынок Турции, а остальные 4 млрд кубометров подадут в строящийся «Южный газовый коридор» (ЮГК) из Азербайджана в Грецию и Италию.

По второй нитке «Турецкого потока» все 16 млрд. планируется подавать в Европу. Это гарантирует наполнение ЮГК, так как у Азербайджана проблемы с наполнением этой ГТС газом с собственных месторождений.

В феврале прошлого года «Газпром», Edison SpA и DEPA SA подписали меморандум о взаимопонимании по поставкам природного газа из России в Грецию и из Греции в Италию. Еще один вариант - подача газа через Болгарию, которая планирует строить газовый хаб и рассчитывает в основном на российский газ. Глава «Газпрома» отметил,  что спрос на российский газ в Южной и Юго-Восточной Европе быстро растет. «В странах этого региона темпы роста действительно впечатляют. В Турции почти на 26% повысился спрос, в Греции - на 12%, в Болгарии - на 14%, в Венгрии - на 31%, в Сербии - на 47%, в Австрии - на 77,5%».

Напомним, что в Черном море из России в Турцию уже проложен один газопровод - «Голубой поток». Его «Газпром» построил в 2002 году. По магистрали протяженностью 1213 километров в прошлом году подали около 13 млрд кубометров газа.


«Для Украины реализация этого проекта будет иметь негативные последствия, не такие большие, как от „Северного потока“, но потеря приблизительно 15 миллиардов кубометров транзита из 70 миллиардов кубометров текущих - это очень большая сумма», - заявил ранее глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев.   После окончания действия контракта и ввода в эксплуатацию двух новых обходных магистралей «Газпром» планирует снизить транзит через Украину до 15 млрд кубометров в год.

В СМИ любят обсуждать тему, что «Турецкий поток» может попасть под новые антироссийские санкции. В силу того, мол, что  иностранным компаниям запрещено инвестировать или предоставлять товары и услуги для российских газопроводных проектов на сумму более $ 5 млн в год. А строительство «Турецкого потока» сейчас обеспечивает трубоукладчик швейцарской компании Allseas, стоимость фрахта около  250−300 тысяч евро в сутки.

Вот только даже американские законы опираются на максиму "закон  обратной силы не имеет" и на уже заключенные контракты не распространяется.


Газ

Previous post Next post
Up