Пусть меня разорвет на части, но день рождения в подвале отмечать не буду

Mar 05, 2015 16:00


Давным-давно, еще летом, мой товарищ выехал на дачу под Донецк забрать родителей, да так там и остался. Родителей успел отправить с соседом, а сам уехать - уже нет. С тех пор периодически умудрялся раз-два в месяц, а после прошлого перемирия и чаще, передавать весточки, рассказывать о своей жизни - не очень здорового и достаточно пожилого человека - практически на линии фронта. Самое печальное - на временно оккупированной хунтой части прифронтовой территории. Со многими из его наблюдений я вас знакомил.
О пьянках и мародерстве украинских силовиков, о том, как солдаты Вооруженных сил ненавидят карателей из национальной гвардии и при каждом удобном случае расстреливают части "Правого сектора", о бабке, зарабатывавшей месяцами продажей самогона - к ней выстраивалась очередь. А солдаты охраняли дом.


Последний раз после Нового года была хронология событий о том, как войска хунты срывают перемирие. И после этого получил только одну СМС, которой он, вроде как меня успокаивал: "!!!!!!!!!!!!!!!!!! Будем жить !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!"

И потом почти два месяца - тишина. Что творилось вокруг места обитания киборгов, помнят все. Не хотелось даже думать, что могло происходить с людьми, оказавшимися в такой мясорубке. Телефон молчит, интернета нет.

И вдруг, "Привет Майк!!!

Не похоронил еще меня? Времени мало, пишу о том, что было написано раньше. Интернет никакой и к тому же чужой.

Напечатай - я живой!!! Не писал по техническим и еще малость другим причинам. Короче, я тут малость раненый на голову)))))))

(Раз еще шутит, значит и правда - живой и почти здоровый).

Не могу долго занимать машину. Тут очередь. Коротко и бессвязно из того, что смог записать - только один день.

18 февраля 2015 года. После двух недель непрерывных боев и обстрелов наконец-то наступило затишье. Самыми страшными были пять последних дней, с 10 по 14 февраля. Обстрелы не прекращались ни днем, ни ночью. Если раньше гремело только на окраинах, то теперь взрывы повсюду вокруг, да и почти по мне. Понятное дело: ни электричества, ни воды, ни тем более газа и тепла не было. Как нет и сейчас всего того же, кроме электроснабжения. Впрочем, мне легче всех - я, как ты помнишь, этих излишеств цивилизации лишился давно и уже привык. Но в городок, куда я временно перебрался в поисках хоть какого-то заработка, это было внове.


Телефонные провода перебиты повсюду и никто не ремонтирует - сумасшедшие повывелись в прошлом году. Мобильная связь и интернет - огромная редкость. Большинство базовых станций разбито или обесточено. А сигнал с тех, что еще работали, почти не проходил, перегружены или периодически глушились средствами радиоэлектронной борьбы.

Так и жили.

Если ты думаешь, что все это время люди сидели в подвалах, то это не так. Работал стихийный рынок и даже не один - все жмутся к убежищам. Но и на старом полуразбитом торговали; пять-шесть минимагазинчиков; пункты раздачи воды, гуманитарной помощи и подзарядки мобильных телефонов тоже работают в перерывах. Городок жил, а точнее - выживал, несмотря ни на что.

У кого были деньги или колеса, и кто захотел и смог - уехал. Люди вроде меня пережили этот период с минимальными потерями (там, где я живу, просто повылетали все стекла да обсыпалась наружная штукатурка). Кому повезло - остались живы. Кому не повезло, того уже похоронили. Кому сильно не повезло - будем весной откапывать из-под обломков.

Если кто-то думает, что люди чаще всего погибают от осколков или под завалами зданий, то это не так. У некоторых не выдержала психика и не дожидаясь прилета снаряда или мины, люди сами укорачивали себе век. Других загоняло в гроб слабое сердце или болезни, которые в мирное время вполне излечимы. Да и голод никто не отменял. Полной статистики по потерям среди мирных ни у кого нет, возможно, и не будет.

Достоверной информации о происходящем в геополитике и за пределами нашей местности не было. Потому, слухи и рассказы про творящееся за пределами городка, были разные, но в основном неутешительные. А в ободряющие известия о том, что где-то там, в Минске, "большие" дяди и тети решили принести нам мир - никто особо не верил.



От войны устали все. Даже бродячие животные, которые перестали вздрагивать при каждом громком звуке.

Усталость, безысходность, отчаяние и неверие в лучшее - все эти чувства вместе пересиливают даже страх. Вот поэтому-то люди и перестали безвылазно сидеть в подвалах, а бродили по городу по своим делам, не обращая внимания на разрывы смертоносного металла. Перестали падать на землю каждый раз, когда слышали свист пролетающей над головой мины или жужжание гаубичного снаряда.

Жизнь не одним днем, и даже не одним часом! Минутами! Что это такое, я даже не мог себе представить еще год назад. Теперь же это обыденная реальность. Как нужно было довести людей, чтобы стали в ходу такие выражения:

"Умирать лучше на сытый желудок, пойду в магазин за хлебом, плевать на обстрел".

"Помыться бы. Пойду принесу воды, а то неохота, чтобы меня в гроб грязным положили".

"Ну и что, что стреляют? Так мне теперь и костер не разводить? На чем будем жрать готовить? "

"Плевать я хотел на все и вся. Пусть меня разорвет на части, но свой день рождения я в подвале отмечать не буду".

"Чего вы не спите? Ну, бомбят. Ну мины. Ну 122-миллиметровые. И что? Так далеко ложатся. Метрах в 200. Давайте спать".

"Будем спать все в одной комнате. Если завалит, то хоть откапают всех сразу, а не начнут искать по разным углам"…



Да, по ночам было особенно страшно.

Устали не только жители. Устали и части Вооруженных сил, которые квартируют здесь. Они устали гибнуть от "дружеского" огня бесконтрольных украинских батальонов и прицельного огня войск ДНР, которые расположены в паре километров от городка.
Уже нет той спеси. Нет того нагло-повелительного тона при общении. Все больше они стараются пообщаться с местными жителями, на обычные бытовые темы без тени превосходства. Меньше размахивают автоматами. И даже не обижаются на возгласы сквозь зубы: "Валили бы вы отсюда…"

Офицеры пытались успокоить всех тем, что после 15-го уже не будут стрелять. Хотя еще месяц назад хотели сравнять все с землей при отступлении. По такому случаю, даже устроили раздачу гуманитарной помощи, через одну благотворительную организацию. Выдавали нехитрую солдатскую снедь: крупы, рыбные консервы и даже НАТОвские сухпайки.

А что народ?

Гуманитарку народ принимал, а отношение к воякам особо не изменилось. Хотя, скажу честно, и войска ДНР хлебом-солью встречать не будут. Все устали, всем уже все равно, после стольких месяцев ужаса. Одно желание: "Валили бы все отсюда, оставили бы нас в покое". Кто восстановит коммунальные блага, коммуникации и даст возможность подзаработать, под тем и будем жить.



Но война еще не окончена. И хоть над головой снаряды уже не летают. Сплошной грохот не стоит (бои в Песках и аэропорту не в счет). Мир так и не наступает. Инфраструктуру никто не восстанавливает. Кроме подачи электроэнергии, более никаких благ цивилизации...

Буду жив, поведаю, чем все закончится.

ПыСы. НАТОвские сухпайки, настоящие, те самые легендарные, оставленные на черный день, не трогаю. Когда встретимся - поставлю на закусь.

И через несколько часов еще: "Мир до жо... Его нет! Бахают и сейчас, 4-5 раз в день тяжеляк гатит (конечно, не то, что было, но все же). А пулеметы и минометы 80 мм - чаще.

Что там в мире? В Москве вроде очередного Гонгадзе прибили? Воюем дальше?"

Война

Previous post Next post
Up