Против кого дружат Боротьба и Госдеп (кому мешает Апухтин)

Mar 01, 2015 16:04


Ниже речь пойдет не столько об Апухтине (на фото он только что вышел из СИЗО в мае), с 19 декабря прошлого года сидящего в тюрьме Харькова, сколько о его бывших соратниках, сегодня создающих в России самые разные политические проекты.

СПРАВКА. Апухтин Юрий Михайлович, кандидат наук, конструктор танков, с которым я после оранжевого переворота создал движение «Великая Русь». Именно он взял на себя всю политическую часть работы, в конце 2013-го сумел объединить почти четыре десятка организаций в Гражданский форум Харькова, который весной был преобразован в движение Юго-Восток. Апухтин был арестован после прорыва в Славянск собранного им гуманитарного конвоя и с начала мая выпущен с браслетом на ноге. Продолжал участвовать в организации митингов против Хунты. Сознательно шел на риск. За три недели до ареста прямо в зале суда я предупреждал его, что пора бежать - все сроки вышли. Он отказался уходить со мной, вопреки моим мольбам и доводам, просто сказав, что "Я не могу сначала повести за собой людей, а потом бросить их в опасности и сбежать".

Григорий Красовский справа за столом - такой афроамериканец.

За прошедшую зиму я общался с десятками знавших его людей. В том числе и с теми, кто говорил, что добился освобождения некоторых политзаключенных. Никто в помощи не отказывал, но все ссылались на «объективные трудности» в организации  обмена Апухтина на пленных. К началу весны я с горечью понял, что весь многочисленный кагал бежавших с Украины людей, называющих себя политиками, делится на две части. Первые действительно стараются возглавить какое-то движение, стараются искренне, изо всех сил, но с мизерным результатом. Может быть потому, что каждый из них привык руководить своей маленькой группой единомышленников и «не готов поступаться принципами» даже в мелочах. Ну и руководством тоже, само собой.

Вторые же просто хорошо устроились и рассчитывают после освобождения Украины от нацистов-бандеровцев устроиться еще лучше. Они собирают гуманитарную помощь, пожертвования, устраивают блиц-визиты на Донбасс с 1-3 «Газелями», фотографируются с легендарными полевыми командирами, говорят на центральных телеканалах умные слова и всячески поддерживают «харьковских (и не только) партизан», прочитав в интернете очередное сообщение о взрыве, пожаре или побитии бандеровца «на подмандатной им территории».

Заметьте, все эти люди не делают ничего плохого. Да, они живут на пожертвования, но ведь надо им на что-то жить. И они ведь не воруют - действительно отправляют помощь. Иногда даже в Харьков. Я тоже ее видел и сам получал... весной. Потом все как-то незаметно сошло на нет. Но ведь в ДНР и ЛНР помощь точно доходит. До сих пор. Так что польза от этих людей есть. Материальная.

Гораздо хуже обстоят дела с политическими достижениями всех этих политиков «в экзиле». Хотя некоторые мои знакомые и протеже Апухтина добрались до самого верха протестного  движения. Тот же Царев и Долгов. Которые теперь "не в состоянии" организовать ДАЖЕ обмен Апухтина. К вопросу «Почему?» я вернусь чуть позже.

Есть менее масштабные фигуры. Не бывший нардеп Царев и не севший в первый раз вместе с Апухтиным Костя Долгов, благополучно выкупленный из СИЗО, но до сих пор так и не сумевший «достать» оттуда соратника.

Так вот, на днях бывшие руководители разных организаций Харькова, бежавшие в Россию, объявили о создании в Москве «Комитета 27 Харьковской Народной Республики». В него вошли «депутаты Верховного Совета» ХНР Иван Алферов и Денис Зайцев, председатель Верховного Совета ХНР Антон Гурьянов и тэ дэ, они же - представители общественных движений «Боротьба», «Союз Народное Единство. Харьков», «Русская весна» и «Русь Триединая».

image Click to view


Практически одновременно состоялась и преcc-конференция «Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины». Люди те же, только еще и из других регионов Украины. Присутствовала там и Дарья Митина из Российского коммунистического союза молодёжи. Была и еще одна личность, о которой я ничего не расскажу (пусть им занимаются спецслужбы), но присутствие которого сразу расставило для меня все точки над Ё.

Я не буду высказывать никаких версий и не буду давать оценок. Просто несколько  фактов.

Среди политэмигрантов сидит легко узнаваемый по цвету кожи бывший сотрудник госдепртамента США и экс-полицейский (так он говорил мне и моим друзьям) Григорий Красовский. Первый раз я познакомился с ним в Ялте 30 августа 2014 года на «конференции террористов», организованной Центром координации «Новая Русь». Начальником штаба которой (так мне было сказано руководителями) являлся Леонид Ильдеркин (партия Боротьба). И он же является сегодня ответственным секретарем общества политэмигрантов (так мне назвали его должность участники съезда).


Григорий Красовский, предлагавший мне деньги за работу в сети, при встрече открыто говорил, что его целью является получение государственного финансирования и защита интересов некоего миллиардера в тяжбах с кампанией IKEA. Разумеется, в интересах освобождения Украины от фашизма - это особо подчеркивалось.

Партия «Боротьба» (именно партия, а не отдельные ее активисты), её флаги, символика и лидеры не появились в Харькове ночью 23 февраля, когда горожане побили бандеровцев у памятника Ленина и гнали их до Сумской, где нацистов местные власти гостеприимно приютили в облсовете, о захвате которого потом так радостно сообщали в Киеве. Не было «Боротьбы» и при первом штурме ХОГА 1 марта, когда оттуда выковыривали нацистов, прорвав роту милиции, стоявшую в оцеплении.

Они появились ближе к 8 Марта и даже предоставляли Апухтину возможность выступить с использованием их звуковой аппаратуры. Но уже через неделю «за закрытыми дверями» они прямо ему заявили «Мы против России», хотя продолжали ходить с флагом России и стараясь возглавить колонны. Именно они раскололи демонстрантов, когда десятки тысяч харьковчан шли открывать памятную доску убитым на Рымарской людям, и водили колонну кругами то к русскому консульству, то к польскому, то к СБУ.







Царев (в центре), Апухтин (седой)  справа и Долгов слева.

И если это было год назад, то Центр координации «Новая Русь» после Ялты де-факто был развален и после череды скандалов вплоть до угрозы применения оружия (в Краснодоне) фактически прекратил свое существование (сейчас его пытаются поднять из руин уцелевшие). И я задаю себе вопрос - а какова роль Боротьбы в этом развале?

Как и о том, какую роль сыграла «Боротьба» и начальник штаба, имевший по должности списки всех участников всех съездов в Белгороде, после которых в Харькове арестовано множество приезжавших туда активистов. И каким образом абсолютно все фамилии участников «конференции террористов» в Ялте оказались в ночь перед открытием в украинской прессе?

Ведет заседание
боротьбист Леонид Ильдаркин, справа вечный стриммер из Харькова Бородавка, слева обменянный Самойлов, еще левее - Мосисеев (Рксь Триединая).

Лично для меня все ясно и понятно. Этим людям не нужен на свободе Апухтин. Ни как реальный организатор и лидер настоящего протестного движения в Харькове. Ни как человек, способный и в России объединить разрозненные силы в настоящем движении за освобождение страны от нацистов. Слишком разные люди. Одни бежали еще в марте, бросив своих людей, другие боролись до самого последнего дня, презрев даже здравый смысл. Я прекрасно понимаю, как его сегодня не хватает в России. Видимо, понимают это и они.

Поэтому Апухтин сидит и будет сидеть, если мне и тем немногим, кто влез во все эти «комитеты» и «союзы» по незнанию и наивности, не удастся добиться до людей, которые НА САМОМ ДЕЛЕ что-то решают в этой стране. И мой искренний совет Гурьянову и Самойлову, Сергею Моисееву, Бородавке - бегите из этих контор к чертовой матери, не тратьте на них силы и время. У нас есть куда более важные дела, чем скрывать за своими фигурами истинную цель (у многих участников неосознанную) этих контор - пробиться любой ценой и откусить побольше власти на Украине, которую для них освободят другие.

Я видел, как разваливали и раскалывали протестное движение в Харькове, я на этом ногу сломал во время второго штурма ХОГА 6 апреля, я каждый день во всем этом варился сначала вместе с вами, потом в Харькове остались те, кто вышел на улицы не ради политических дивидендов. И мы видели, как испарилась «Боротьба» с политической арены, как развалилась «Новая Русь», как теперь те же люди и организации создают новые конторы.

Я прекрасно помню, господин Красовский, как ты рассказывал мне о своей бабушке в Луганске, из-за которой и перечеркнул свою успешную жизнь в США и перебрался бороться с фашизмом в Москву. Помню.

Но извини, Гриш, не верю. Как не поверю в то, что ты сдал американский паспорт. Как никогда не поверю никому из «Боротьбы».

Не поверю. И вам не советую.

Апухтин, вк, Точка зрения, Харьков, М1

Previous post Next post
Up