Полностью статью "Русская украинская утопия" можно прочесть по ссылке внизу.
Показательная штука. Большинство сторон украинского конфликта, как внутри, так и снаружи, постоянно апеллирует к памяти о Второй Мировой Войне: «фашизм», «нацизм», «аншлюсс» и так далее.
Беда в том, что всё ещё будучи современностью, Вторая Мировая так и не стала историей, оставаясь, по большей части, материалом идеологическим. Вот этого мы позволить не можем. Вот это по-настоящему мерзко - продолжать эксплуатировать десятки миллионов жертв ради сиюминутных интересов.
Противники России (те самые, которые любят употреблять словечки типа «Путлер») следуют принципу банальной аналогии:
Аншлюс Австрии-Крыма уже произошел, даже медальки похожие выдали.
Теперь идет Судетский-Донбасский кризис. Даже даты похожие.
Ввод войск 13 марта/27 февраля,
Первый референдум (по Австрии-Крыму) 10 апреля/16 марта
Второй референдум (по Судетам-Донбассу) 22 мая/11 мая
В мае Гитлера убедили отказаться, он Судеты забрал после второго Судетского кризиса, 10 октября.
Следующим требованием стал "коридор к Данцигу". Путин, надо думать, потребует "коридор к Крыму".Цитирую именно этот пассаж, поскольку он первым из аналогичных попался мне на глаза, к тому же, что немаловажно, его автора я знаю как неглупого и порядочного человека.
Голубчики. Но ведь не собирание земель (мирное собирание, заметим) делает Гитлера Гитлером. Иначе в гитлеры придётся записать уж слишком большое количество народа. «Там, где разговаривают по-французски, править должен я» - это не Гитлер сказал, и даже не Бонапарт. Это Анри IV, Весёлый Король, один из самых обаятельных и романтизированных французских монархов.
Про святость границ и территориальную целостность расскажите Лопе де Веге, «собака на сене» - это его копирайт. Так вот. Если бы бесноватый фюрер просто собирал земли, пусть даже не всегда мирным путём - его бы сейчас помнили едва ли не Бонапартом ХХ века. Масса строителей империй осталась в истории во вполне презентабельном виде, и только Гитлер - упырём, символом всего мерзкого и ужасного, что только может породить человечество. Нет, вдумайтесь: сравнить кого-то с Наполеоном, значит сделать комплимент. Сравнить с Гитлером - нанести смертельное оскорбление.
Это потому, что не территориальная экспансия сделала из Шикльгрубера монстра. А этнические чистки, лагеря смерти, полное пренебрежение всеми законами войны. Любая империя стояла на том, что была открытой структурой. Прими христианство (или ислам), присягни Карлу, Ивану или Филиппу, строй коммунизм в отдельно взятой стране - и тебе открыты все пути. Третий Рейх был структурой закрытой. Это тот самый возврат к кровавой архаике, когда чужак рассматривался даже не как человек второго сорта, варвар или гайдзин, а как вообще не-человек. Когда миллионы оказываются обречёнными на смерть уже по факту своего рождения, без единого шанса что-либо изменить. С самого начала, с момента прихода нацистов к власти, Рейх создавался как машина уничтожения. Вот это-то и делает всех причастных к её созданию преступниками без срока давности.
То есть. Когда «прогрессивные силы» сравнивают действия России на Украине с действиями Третьего Рейха, они лгут. Они пользуются формальным сходством, не вникая, сознательно или нет, в принципиальные различия. При этом их не смущает ни активно используемая частью пришедших к власти элементов откровенно нацистской символики и риторики, ни их стремление реабилитировать тех, кто был союзниками нацистов в той войне. А вот когда подонки из «Свободы» или «Правого Сектора» убивают за инакомыслие, когда иметь мнение - опасно для жизни, вот это и есть фашизм, Даже не факельные шествия и свастикообразные тризубы на рукавах. Впрочем, после одесской Хатыни это понятно всем, у кого ещё осталась совесть.
«Цивилизованный Запад», как правило, довольно лояльно относится к такой фундаментальной демократической ценности, как «право нации на самоопределение». Разумеется, если это самоопределение идёт в нужную сторону. Западная картина мира в принципе легко принимает любое деление. Союз, Чехословакия, Эфиопия, Югославия, а затем Сербия, Судан - всё нормально. Мир не вздрогнет, если от Испании отделятся Баскония и Каталония, Бельгия развалится на Фландрию и Валлонию, а Шотландия провозгласит независимость от Британии.
Беда и полный разрыв шаблона начинается тогда, когда где-то возникают не центростремительные, а центробежные силы. Вот это в рамки понятного не укладывается. Штаты, самое могущественное государство планеты, уже много лет не могут присоединить к себе Пуэрто-Рико. Евросоюз так и не стал даже подобием единого государства именно из-за широкого противодействия в странах, его составляющих.
Не для того Галиция поддержала Майдан, чтобы снова делить свою страну с русскими, вне зависимости от их отношения к Москве.
Вот они-то и есть в данной ситуации самые проигравшие. Украинские русские, выбравшие сторону, которой они нужны лишь как орудие. Для которой навсегда останутся людьми второго сорта. Им невозможно что либо объяснить, их день ото дня всё труднее жалеть.
Бывшие свои.
Вы́русь.
Полностью -
http://ptitsarukh.livejournal.com/615923.htmlptitsarukh