Над ней никогда не заходит солнце

Feb 11, 2014 21:45


atmamarga рекомендует:Суворов в этот день превосходил
Тимура и, пожалуй, Чингисхана:
Он созерцал горящий Измаил
И слушал вопли вражеского стана…              /Лорд Байрон/


Ненависть к союзной (!!!) России этого периода была в Британии столь велика, что она не стеснялась в эпитетах, а не только в карикатурах.

«The Times» от 26 января 1818 года содержит такую характеристику Суворова:

«все почести не могут смыть позора прихотливой жестокости с его характера и заставить историка писать его портрет в каких-либо иных красках, кроме тех, что достойны удачливого сумасшедшего милитариста или ловкого дикаря».

Это в Швейцарии и сегодня приносят цветы к памятнику освободителя и героя Суворова, в нынешней Британии ничего не изменилось.

«СП» задает вопросы Андрею Фурсову: - В англосаксонском дуэте Лондон всегда играет подчиненную роль?

- Когда мы говорим об англосаксонском дуэте, речь не идет о США и Великобритании как государствах, речь идет о различных группах англо-американского капитала. С середины XIX века Британия поставила цель - возвращение Соединенных Штатов. По крайней мере, под финансовый контроль. Те президенты, которые стояли на пути этого процесса (начиная с Линкольна) умирали не своей смертью. Первым президентом США, который занял активную пробританскую позицию, был Теодор Рузвельт. Как поговаривают, любимой мишенью для стрельбы в тире для него был портрет Николая II. В президентство Франклина Рузвельта, который был ставленником Рокфеллеров, позиции англо-американского кластера по отношению к кластеру Ротшильдов усилились.

А потом, начиная с убийства Кеннеди и до импичмента Никсона в 1974 году в США произошла ползучая революция: англо-американские финансисты поставили страну под свой контроль. Очень важную роль в «объединении» США и Великобритании сыграл еврейский капитал. Он «сшил» две страны так, как мало кто мог бы сделать. Речь идет о таких семьях как Ротшильды, Куны, Лейбы, Варбурги. Их представители проживают по обе стороны Атлантики и снимают многие противоречия между Британией и США. Нельзя сказать, что это британские или американские группы. Они могут враждовать между собой, но в отношении СССР разногласий не было. Эти семьи сыграли очень большую роль в подготовке той «пятой колонны», которая разрушила Советский Союз.

«СП»: - Видимо, не случайно Тэтчер как то сказала «это мы сделали Горбачева генеральным секретарем»…

- Здесь «железная леди», пожалуй, немного преувеличила. Другое дело, что англосаксы активно работали на то, чтобы именно Горбачев возглавил СССР. Не случайно незадолго до избрания на пост генсека он отправился в Великобританию, где был принят на высшем уровне и имел переговоры с Тэтчер. А сегодня мы видим интересную вещь -десятки наших олигархов, полуолигархов и вчерашних «ичкерийских» боевиков, которых приютили в «Лондон-граде». Причем после суда Березовского с Абрамовичем становится понятно, что они легко могут потерять здесь свои капиталы. Давая показания в суде, наши олигархи по сути создали юридическую базу для отъема капитала посредством судебной процедуры как неправедно нажитых.

«СП»: - Не говоря уже о том, что значительная часть нашей офшорной экономики контролируется из британских юрисдикций.

- Британцы играют в свою игру и нашей элите не грех поучиться у них мастерству. Но я бы не предъявлял претензии к конкретной стране. Мы живем в эпоху, когда форма государства - это в значительной степени фикция. За ней скрываются транснациональные кланы, ложи и клубы. Задача мировой верхушки с англосаксонским ядром - пережить мировой кризис и сохранить свои позиции. Не исключено, что какая-то часть англо-американского истеблишмента решит, что ей выгоднее иметь ситуативный союз с Россией (в частности, в случае нарастания китайской угрозы- прим.ред.). Такие моменты нужно предвидеть и использовать. Хочу напомнить, что Сталин в 1920-1930-е годы активно использовал противоречия между группами Ротшильдов и Рокфеллеров. Последние тогда своими капиталами сыграли очень большую роль в первых советских пятилетках. Во многом благодаря этому и стало возможно советское индустриальное чудо. Как сказал бы Ленин, нужно всегда быть готовыми играть на «межимпериалистических противоречиях».

Ведущий научный сотрудник Центра британских исследований Института Европы РАН Елена Ананьева не согласна с тезисом о непримиримом антагонизме интересов России и Великобритании.

- В чем-то они совпадают, в чем-то нет. Противоречия присутствуют в отношениях между всеми государствами. Их острота определяется объективными факторами. А именно упомянутыми национальными интересами государств. Отношения нашей страны с Британией никогда не были ровными. В этом году мы отмечаем годовщину Первой мировой войны, в которой мы были (до революции 1917 года) союзниками. То же самое касается Второй мировой войны.

«СП»: - Надо сказать, что это были редкие эпизоды просветления в довольно мрачных российско-британских отношениях. Есть ли шанс изменить это дурное постоянство?

- С приходом к власти правительства консерваторов подходы Британии к взаимоотношениям с Россией несколько изменились. Впрочем, это не столько проявление доброй воли нового кабинета, сколько необходимость. Через год после того как разразился скандал вокруг «дела Литвиненко» (еще при лейбористах), возобновились встречи между министрами иностранных дел. Потому что нужно было согласовывать позицию по целому ряду международных проблем - Иран, Афганистан, Ближний Восток. А затем ударил кризис 2008-2009 гг. и налаживать отношения заставила уже экономика. Не случайно Гордон Браун направил министра по делам предпринимательства Питера Мандельсона в Москву, чтобы налаживать сотрудничество.

В Стратегии национальной безопасности Британии написано, что одна из целей правительства - сократить государственный долг и дефицит госбюджета. Потому что, если экономика страны слаба, то о безопасности говорить не приходится. Долг сейчас составляет почти 90% ВВП. Для того чтобы расплатиться, Британия должна развивать торговые отношения с формирующимися рынками. В этой связи она не может не обращать внимание на страны БРИК, включая Россию.

«СП»: - Тем не менее, на политическом фронте двусторонних отношений пока без перемен?

- Почему же. Возник новый формат «2+2», когда с обеих сторон встречаются министры иностранных дел и обороны. Был также составлен годовой план консультаций между министерствами иностранных дел двух стран. Наконец, стоит напомнить, что 2014 год это «перекрестный» год России в Британии, в который будет проведено около 500 культурных мероприятий в обеих странах. Кстати говоря, в Сочи будут выступать британские звезды балета. При всех политических взлетах и падениях культурное и экономическое сотрудничество между странами никогда не прерывалось.

«СП»: - Из экономического навскидку в голову приходит недавний «развод» российских и британских активов в рамках совместного проекта ТНК-BP

- Это частный эпизод. Сотрудничество гораздо шире, это и энергетика (на Британские острова идет одно из ответвлений от Североевропейского газопровода) и энергосбережение. Британцы согласились помочь создать в Москве Международный финансовый центр, содействуют в развитии Сколково.

«СП»: - Можно ли сказать, что Лондон проводит независимый внешнеполитический курс или он находится «на подпевках» у старшего партнера по североатлантическому дуэту англосаксов?

- В позициях Лондона и Вашингтона есть различные нюансы. Достаточно вспомнить голосование в британском парламенте в ночь с 29 на 30 августа 2013 года по поводу военного вмешательства в Сирию. Тогда представители Палаты общин проголосовали против. Конечно, было бы неверно утверждать, что они прислушались к мнению России. Это реакция на дезинформирование британской общественности со стороны кабинета Тони Блэра накануне вторжения США в Ирак, которое поддержала Великобритания.

«СП»: - Можно сказать, что это спонтанно возникающие точки соприкосновения.

- Обе стороны выступают в качестве постоянных членов Совета безопасности ООН. Волей-неволей им приходится взаимодействовать и договариваться. Позиции нужно согласовывать даже при различии интересов.

«СП»: - С консерваторами взаимодействовать проще, чем с лейбористами?

- Я бы так не сказала. Но в советское время с лейбористами, безусловно, было проще. Так или иначе, уверена, у нас будут неоднократно чередоваться взлеты и падения.

«СП»: - Одно из самых острых разногласий это вопрос о предоставлении убежища беглым олигархам антисистемным деятелям. Стоит ли в этом плане ждать изменения позиции Форейн офиса?

- Хотела бы заметить, что это традиционная политика Великобритании, и она касается не только России. В этой связи нужно иметь в виду, что убежище предоставляет не столько правительство, сколько суд.

«СП»: - Как и полагается «самый независимый и гуманный в мире»?

- Не стоит преуменьшать степень его независимости. И едва ли можно ожидать изменений в этом отношении.

Сегодня солнце никогда не заходит над Россией, а не Британией. Но бывшая "владычица море" и сегодня очень сильна.

Англия

Previous post Next post
Up