Местный полицейский главк вынужден рапортовать: «Сергей Помазун,
расстрелявший 22 апреля шесть человек на Народном бульваре, пока не задержан». Ориентировками на «Белгородского стрелка» обклеены все заборы, все витрины магазинов. Прочитав, «при себе может иметь газовый пистолет ИЖ - 27, 4 патрона к нему, карабин «Вепрь - 308», полуавтомат и 40 патронов к нему», многие из горожан не пустили детей в школу.
Все учебные и дошкольные учреждения взяты под усиленную охрану.
Семью Помазунов в доме хорошо знают. Главу семьи - Александра Владимирович Помазуна, или попросту дядю Сашу, все жалеют.
- Намучился со своим отпрыском Владимирыч. Мало кто знает, что Сережка ему был не родным сыном, но воспитывал он пасынка как родного. Парень у него с детства бедовый был, отец без конца вытаскивал его из всяких переделок. То он что -то с дружками поджигал, то дачи обворовывал, - говорит живущий по соседству Николай. - Когда сын с подельниками стал красть машины, дядя Саша сам его в милицию сдал. Только зона ничего не изменила в судьбе Помазуна-младшего, из колонии поселения он попал в закрытый психиатрический стационар. А когда вышел, так никуда и не устроился.
Соседи вспоминают, что к нему не раз ломились с шумом приставы. По прошлым судам Сергей Помазун должен был перечислять пострадавшим определенные суммы денег, но ничего не платил.
-А что с него было взять?! - говорит сосед Николай. - Официально он нигде не работал. Это мать его, тетя Люда, работала бухгалтером в комитете образования, и отец, будучи на пенсии, впахивал в школе электриком.
-Откуда у скромной семьи дорогостоящая иномарка?
- Дядя Саша - в прошлом егерь, «смотритель» обширных угодий. Сами понимаете, неучтенный лес, неофициальная добыча животных… У заядлого охотника было 4 вида оружия. Все «стволы», как положено, хранились в сейфе.
Соседка видела, как Сергей Помазун 22 апреля вышел из подъезда с большой сумкой, из которой виднелось ружье, лишь слегка прикрытое олимпийкой, кинул сумку на заднее сидение автомобиля и уехал.
- Весь день вчера из-за стены доносился стук и скрежет, - говорит соседка по квартире Ольга. - Вероятно, Сергей Помазун вскрывал отцовский сейф. Мне до сих пор не по себе, у меня ведь маленькая дочка, а за стенкой такой изверг… Помазун - младший всегда со странностями был. Мог дверь ключом по полчаса открывать. Мы с ним не раз вместе ездили в лифте, у него была привычка, приблизиться и смотреть на человека в упор. А взгляд, как у змеи, немигающий. Вот говорю сейчас, и холодок по коже идет.
- А девушка была у Сергея?
- Мы не замечали. Он все больше один ходил. Как-то подошел к моей подруге, впился глазами, спросил: «Девушка, вы замужем?» Она поспешила ответить: «Да», хотя была одинока. Сейчас думаем, что, этим самым спасла себе жизнь.
О неадекватности Помазуна-младшего рассказывает и другой его сосед по подъезду, Виктор: «Сергей мог подъехать на «бээмвухе», поставить ее чуть ли не на крыльцо и уйти домой на час- два. Когда ему делали замечания, молчал в ответ, лишь зло ухмылялся. Связываться с ним боялись, знали, что уголовник, да еще и в «психушке» успел полежать. Только не понятно, как он с таким диагнозом умудрился права получить?
Матери Сергея Помазуна, тети Люде, скромной бухгалтерше, за сутки уже дважды вызывали "скорую помощь". Отца его никто не видел - его вторые сутки допрашивают. Квартиру убийцы уже перерыли верх дном следователи.
Ирина Петровна с третьего этажа, которую пригласили быть понятой, рассказывает:
- Сейф весь раскурочен. По всей видимости, Помазун-младший вскрывал его и «болгаркой», и долотом. В протоколе отметили, что из четырех ружей исчезли три. Все лицензии были оформлены на главу семьи - Александра Помазуна.
Кто у них участковый - в доме не знал ни один человек. Не могли ответить на этот вопрос и в управляющей жилищной компании. Только в 1-м отделе полиции неохотно сказали: «Вадим Семеринин, только искать на месте его бесполезно. Все полицейские заняты в поисках Помазуна».
Две тысячи полицейских сутки прочесывает окраинные гаражи и лесопосадки. Пока безрезультатно.
- Да он уже на Украине! - уверены соседи. - Перейти границу по балкам и кустарнику к нас - раз плюнуть.