Как выяснилось только что, на Украине отмечают День независимости. От чего именно независимости - никто не уточняет. Но если судить по тому, что средний украинец сегодня живет хуже, чем жил в не самом благополучном 1991 году, то независимость от мозгов. Экономика Украины тоже далека от показателей последнего года существования УССР.
Просмотрев украинские телеканалы и ленты новостных агенств, кое что понял. Если судить по радостной истерике, которую демонстрируют представители украинской власти - у них жизнь удалась. Редкий случай, когда украинские наци всех оттенков (а их там, кроме Тягнибока, еще с дюжину - и это только из рвущихся в парламент) абсолютно синхронно с властью орут в восторге и трясут телесами.
Искренне не понимаю, почему "нэзалэжность" (говоря на мове) самоценна без какой-либо конкретики. Все эти грузии, прибалтики и прочие самые передовые в вопросах "нэзалэжности-нэпидлэглости-нэзаможности" (правда на всех языках присутствует в словах оттенок неполноценности?) новоявленные государства, немедленно после того, как три славянских президента дали им пинком под зад, развалив СССР, побежали куда-то сдаваться.
Судите сами. Предоставленные самим себе после решений руководства Белоруссии, России и Украины (в Беловежской пуще), свободные как ветер, не имеющие никаких обязательств или долгов ни перед кем, они все немедленно сделали две вещи. Во-первых, вернулись к пещерному национализму времен "Майн кампф" и любителя неполноценных народов Адольфа Последнего. В зависимости от уровня интеллекта диктатуру титульной нации устанавливали либо тупо и прямо - с помощью "Калашниковых", либо псевдоцивилизованно - диктатурой закона правящей нации.
Грузия в результате погрязла в вялотекущих вооруженных конфликтах на своих окраина. Ну не захотели осетины и абхазы быть "выметенными грузинской метлой", как обещал первый грузинский президент. У Прибалтики получилось лучше. Благодаря близкой цивилизованной Европе. Они просто всех потенциально опасных лмшмлм паспортов, избирательных и ряда других жизненно важных прав. Но главное даже не это.
Интересно то, что выскочив из одного союза и осознав себя независимыми, они сразу почувствовали себя голыми, сирыми и убогими. Впрочем, таковыми они и были. Осознав, что независимость не более, чем одиночество, они тут же устремились вступить во все возможные союзы - военные, торговые, политические, территориальные, финансовые и их сочетания. А ведь все эти союзы сразу налажили массу ограничений на новоявленных членов. Мало того, все эти образования, как злокозненные язвы, требуют для своего обслуживания финансирования и аппарата чиновников. Для крохотных государств-лимитрофов это огромная нагрузка на хилые бюджетики.
В результате от новообретенной в начале 90-х независимости остались только красные даты в календаре и слово, за которым ничего не стоит. Хотя я не прав - стоят. Лоснящие жирные морды разожравшихся на хозяйской сметане скотов - с депутатскими, президентскими и прочими персональными будками.
С праздником вас, хари местного разлива.