Не совсем корректно описано как получается спектр. Никакой свет естественно никуда не разлагается только лишь благодаря переходу в другую среду. Видимая нами часть спектра в сумме впоспринимается как белый цвет только у нас в мозгу, но по сути это электромагнитные волны различной длины (в отдельности воспринимаются нами как разные цвета) и соответственно имеющие разную скорость распространения в средах. На границе перехода сред соответственно имеют разные углы отклонения (т.е. работать это будет только если пустить свет под углом и при ощутимой разнице плотностей двух сред). Так что если пустить свет перпендикулярно границе, то никто никуда не разложится, т.к. отклоняться некуда - у всех волн будет одинаковый угол отклонения и они опять дадут белый цвет. Т.е. смысл именно в правильно поставленном эксперименте, показывающем, что видимый нами свет на самом деле сумма электромагнитных волн достаточно узкого диапазона длин волн. Отсюда и все остальные выводы по детектированию химсоставов, т.к. далеко не все вещества имеют сплошной спектр
( ... )
Упс. =( Ну, впрочем, базовые моменты все же стоит разъяснять, т.к. под общими фразами будут понимать что хотят и смысл явления будет теряться. А так зацепятся за суть вещей и кого-то в физику потянет, кого-то в биологию.
=)))) Хитры. С другой стороны раз не профильный предмет и интереса особо не вызывает, то фиг бы и с ним.
Со студентам интересно наблюдать метаморфозу, когда через математику графических фильтров выходишь на физику зрения, сразу просыпается исследовательский инстинкт и интерес к пройденному ранее материалу под другим углом, уже на практике пощупать. Не все конечно, но некоторые далеко заходят в экспериментах.
Видимо рахиты учатся у разных учителей физики, но в одной параллели. Наверное, хотя бы прочитали и что то отложилось в голове. Жена преподает физику 30 лет Сейчас у неё в классе есть и интерактивная доска и мультимедийный проектор и компьютер. Почти на каждом уроке показывает фильмы и презентации, а программы и учебники всё те же и физические законы не изменились. Правда новаторы из различных НИИ по образованию присылают новые программы, где изучаемые темы меняют местами и пишут, как она говорит, не грамотные учебники, зарабатывая на авторстве. Пример. По программе проведения уроков физики надо решать задачи с применением синусов, косинусов, а по математике этот материал запланирован в следующей четверти и ей приходится объяснять математику вместо физики. Ладно хоть апробация учебника идет в одном классе из параллели. "Черт знает что с образованием творится". Наверное, черт знает, что творится в нашем обществе, на улице, дома, в СМИ, а это взаимосвязано. С каждым годом все меньше становится "звездочек" - одаренных детей, да и просто
( ... )
Reply
Reply
Ну, впрочем, базовые моменты все же стоит разъяснять, т.к. под общими фразами будут понимать что хотят и смысл явления будет теряться. А так зацепятся за суть вещей и кого-то в физику потянет, кого-то в биологию.
Reply
Reply
Reply
С другой стороны раз не профильный предмет и интереса особо не вызывает, то фиг бы и с ним.
Со студентам интересно наблюдать метаморфозу, когда через математику графических фильтров выходишь на физику зрения, сразу просыпается исследовательский инстинкт и интерес к пройденному ранее материалу под другим углом, уже на практике пощупать. Не все конечно, но некоторые далеко заходят в экспериментах.
Reply
Reply
Leave a comment