Жить надоело?

Jan 13, 2012 15:13

          При действующих ценах на газ Украине для отопления целесообразнее использовать уголь, заявил премьер-министр Украины. По его словам, использование газа экономически оправданно при ценах в размере около 220 долларов за тысячу кубометров. Подобные заявления звучат уже пять лет. Юля клялась, что будет топить собранным в лесах хворостом, Ющенко обещал перейти на солому. Азаров оказался скромнее. Трудно себе представить, сколько из бюджета выделят на этот переход и кому в итоге достаанется львиная доля денег. Зато результат очевиден.

Лондон
Подорожание  газа можно гораздо эффективнее компенсировать увеличением КПД электростанций - на Украине он составляет около 30%, за границей - более 40%. Также нужно развивать когенерацию - одновременную выработку электричества и тепла. А для этого лучше всего подходят газовые станции, т.к. ТЭЦ размещается в городской черте. Что будет с городом при переходе на уголь легко себе представить, глядя на фото.

Следует учесть и то, что далеко не всю энергию на Украине выпабатывают газовые станции. Выработка электроэнергии на Украине имеет приблизительно следующую структуру:
  • АЭС - 48%
  • ТЭС - 41%
    • уголь - 50%
    • газ     - 45%
    • мазут - 5%
  • ГЭС - 7%
  • ТЭЦ - 4%
То есть на долю газа приходится всего лишь 20% вырабатываемой электроэнергии. Так что в который раз проблема не в экономике, а политике и желании под шумок переделить немногие оставшиеся деньги "правильно".

Высокая зольность резко снижает (вдвое) теплотворную способность угля. В интернете легко находятся статьи о выгоде угля по сравнению с газом, но..! Все подобные расчеты предполагают наличие высококачественного угля (которого на Украине нет, наличие обогатительных фабрик, готовую инфраструктуру, отсутствие экологичнеских проблем). Реально же -

Уголек влетит в копеечку    Тепловая электрическая станция (ТЭС) на угле - это завод, где происходит
сжигание топлива в котлах, выработка пара и получение в паровых турбинах
электроэнергии. В отличие от ТЭС на природном газе угольный завод должен
иметь вспомогательное производство: узлы приемки, разгрузки, транспортировки
топлива, угольные склады, системы гидрозолоудаления, карты золоотвалов, системы
серо и пылеочистки, системы вспомогательных топлив для розжига и подсветки
угля и т.д. Для обслуживания такого хозяйства необходима развитая система
железных дорог и собственное депо электростанции. Всего этого для ТЭС на
природном газе не требуется. Естественно, по этим причинам стоимость
строительства угольной ТЭС в сравнении с газовой значительно возрастает. При
использовании сегодняшних технологий - котлов и систем очисток от золы и
шлака - удельная цена угольной ТЭС составляет 1400-1700 долларов за кВт
мощности (таблица 1). В эту стоимость не входят затраты, связанные с
собственным водозабором ТЭС, собственными очистными сооружениями, отводом
санитарной территории, платой за выбросы и сбросы значительного количества
вредных веществ в воздух и воду.

Если говорить конкретно об Украине, то проблема снова упирается в отсутсвие денег. ДО получения экономического эффекта необходимо вложить десятки миллиардов долларов в современные станции. А ведь перестройка газовой ТЭС в угольную обойдется еще дороже. Именно потому, что ВСЕ затраты ложатся на угольную составляющую. Проще говоря, к моменту перестройки затраты на газ равны нулю, а все вложения деньги идут на перестройку станции под уголь.

Не стоит забывать и о том, что угольная отрасль Украины является дотационной (то бишь правительство доплачивает шахтам).

В настоящее время только 4 шахты (3,7 % от общего количества действующих) государственной формы собственности работают менее 30 лет с начала угледобычи. Срок эксплуатации 17 шахт (15,6 %) составляет от 30 до 50 лет, 51 шахты (46,8 %) от 50 до 70 лет, а 37 шахт (34 %) более 70 лет. В настоящее время нуждаются в проведении реконструкции 83 шахты с суммарной годовой производственной мощностью 51,6 млн тонн.

А рекордный по добыче 2011 год выдал "на гора" всего лишь 81,8 млн. тонн (порядка 60% от объема 1991 года).

P.S. "Великий смог"   окутал Лондон 5 декабря 1952 года и рассеялся только к 9 декабря того же года. Случившееся стало настоящей катастрофой, в результате которой погибло несколько тысяч человек, что послужило, как считается, отправной точкой современного природоохранного (экологического) движения.

В начале декабря 1952 года холодный туман опустился на Лондон. Из-за холода горожане стали использовать для отопления уголь в большем количестве, чем обычно. Примерно к этому же времени завершился процесс замены городского электротранспорта (трамваев) на автобусы с дизельным двигателем. Запертые более тяжёлым слоем холодного воздуха, продукты горения в воздухе в считанные дни достигли чрезвычайной концентрации. Туман был таким густым, что препятствовал движению автомобилей. Были отменены концерты, прекращена демонстрация кинофильмов, поскольку смог легко проникал внутрь помещений. Зрители иногда попросту не видели сцену или экран из-за плотной завесы.

Поначалу реакция горожан была спокойной, поскольку в Лондоне туманы не редкость. В последующие недели, однако, статистические данные, собранные медицинскими службами города, выявили смертоносный характер бедствия - количество смертей среди младенцев, престарелых и страдающих респираторными заболеваниями достигло четырёх тысяч человек. Ещё около восьми тысяч человек умерло в последующие недели и месяцы.




http://www.rbc.ua/rus/top/show/azarov-ispolzovanie-uglya-budet-ekonomicheski-tselesoobraznym-13012012112400
http://foreteller.info/energetika/teplo.html
Historic smog death toll rises

Экономика, Газ

Previous post Next post
Up