Французские СМИ продолжают на все лады обсасывать и смаковать всевозможные детали гипотетического ввода французского военного контингента на территорию Украины.
На сей раз отличился входящий в группу TF-1 телеканал LCI.
Со ссылкой на некие «собственные источники» в военных кругах республики он поведал, что в французские войска в одном из возможных сценариев могут вступить в прямое столкновение с российскими силами.
Всего таких сценариев, по утверждению LCI, пять, и три из них напрямую влекут за собой эту вероятность.
Во-первых, это вариант «защиты Одессы», когда французские войска могут установить системы ПВО в городе.
Во-вторых, это предположительное создание французским контингентом некоей «защитной зоны» в той же Одессе или у Киева.
В-третьих, это возможность непосредственного противостояния российским войскам в окопах где-нибудь под Работино. Причем в последнем случае французы рискуют сразу же спровоцировать Третью мировую войну. В любом случае, по мнению LCI, это сценарии возможны, если украинский фронт начнет терпеть крах.
Сейчас наши войска плавно, но неудержимо выдавливают ВСУ с занимаемых позиций на многих направлениях СВО, и если темпы наступления сохранятся, то к лету могут выйти уже на Славянск и Краматорск, то есть, к границам Донбасса. Что это, если не пресловутый «крах фронта»? И где же тогда будут «официальные» французские войска?
Может быть, Франция ждет нашего мощного броска к Киеву или Одессе, подразумевая «крах украинского фронта» именно под этим?
Если так, то какие конкретно боевые подразделения Франция может отправить на Украину?
По данным французского журнала Le Monde, к переброске на Украину якобы готовится 126-й пехотный полк, базирующийся в Брив-ла-Гайард. Но это, скорее, шутка, чем правда - именно этот полк уже воевал против русских в 1812 году на Березине севернее Борисова. Результат известен всему миру.
Скорее уж французы могли бы отправить Киеву на подмогу Иностранный легион, и изначально Париж вроде бы делал ставку именно на него, однако эти планы пришлось подкорректировать.
«5 марта 2024 года военное руководство Франции и командование Легиона утвердили штатное расписание батальонной тактической группы, в которое должно входить 1500 военнослужащих, - рассуждает ныне живущий в Крыму украинский военно-политический публицист и блогер Михаил Онуфриенко.
- В состав этой батальонной тактической группы входят три роты легиона, которые ранее были приданы этому подразделению. Это одна рота материального обеспечения, две инжиниринговые компании. В состав батальонной тактической группы также должны входить до 6 мотопехотных и бронетанковых рот, а также операционная команда.
Французскому командованию не удалось обеспечить заявленную численность батальонной тактической группы из членов легиона. Именно поэтому французское военное руководство приняло решение пополнить ряды группировки личным составом Министерства Вооружённых сил. Предполагаемое соотношение членов Иностранного легиона к кадровым военнослужащим Министерства Вооруженных сил во вновь сформированной батальонной тактической группе составляет примерно 1 к 2″.
Некоторые французские источники утверждают, что в настоящее время данная БТГ проходит боевое слаживание и может быть направлена на Украину уже во второй половине апреля.
Однако насколько боеспособным может быть такое соединение, если армия Франции давно находится в глубоком экзистенциальном кризисе?
Tg-проект Михаила Звинчука «Рыбарь» не далее как осенью прошлого года со ссылкой на собственные источники в DRHAT (департаменте обеспечения французской армии) констатировал - каждый год ВС Франции теряет примерно 3−4 полка, так как количество рекрутов не в состоянии перекрыть отток контрактников.
Кризис затрагивает не только рядовых солдат, но и офицеров: более 1/3 курсантов Сен-Сира (элитной французской школы подготовки офицеров) покидают армию всего лишь спустя 5 лет службы, что в десять раз меньше, чем в конце 1990-х годов.
Главком ВС Франции, подчеркивал тогда «Рыбарь», связывает кризис с общим состоянием французского общества, которое «морально обезоружено», и предполагает, что французская армия не только с трудом поддерживает свой текущий уровень, но и говорит о том, что Франция морально не способна вести военную операцию высокой интенсивности, подобную той, что идет на Украине, с соответствующими потерями. Учитывая текущую политику Елисейского дворца и новый военный бюджет, который предполагает сокращение финансирования сухопутных войск, этот кризис будет лишь усугубляться.
Но даже если представить, что Франция в очередной раз в своей истории решит повоевать с русскими, это будет чистым самоубийством, потому что французы, давно не имевшие боевого опыта (из тех же Нигера и Мали, где они сидели десятилетиями, их без труда выпихнули наши «вагнера» без тяжелого вооружения) столкнутся с изрядно поднаторевшими в боях российскими подразделениями и всей мощью ВКС РФ.
Во Франции даже последний сумасшедший не может всего этого не понимать. Так зачем же французы продолжают рассуждать о вводе войск на Украину?
- Я полагаю, что вряд ли скажу что-то новое о том, что президента Франции Макрона просто решили сделать своим рупором некие силы глобально Запада, стоящие за Киевом, в преддверии финальных аккордов украинского конфликта, - поделился с «СП» своей точкой зрения на происходящее руководитель Лаборатории социальных и политических технологий, политолог Алексей Неживой.
- Еще со времен расцвета ИГИЛ* ходили разговоры, что НАТО неизбежно предстоит вооруженная заруба с Россией. Ну, вот оно де-факто и случилось на территории Украины. В итоге военные закрома НАТО оказались не такими большими, и вообще не так страшен оказался этот чёрт, как его малевали.
Поэтому Запад начал большую политическую торговлю перед выходом на реальный переговорный трек. В этой игре с большими ставками гипотетический ввод французского или любого другого западного военного контингента на территорию Украины становится, пожалуй, последним «вундерваффе» НАТО, с помощью которого Запад надеется себе что-то выторговать.
«СП»: И что, это «вундерваффе» какую-нибудь пользу принесет НАТО и его нынешним хозяевам в Вашингтоне?
- Помните, в фильме «17 мгновений весны» Вольф с Даллесом обсуждали устройство послевоенной Германии? Но уже тогда реально судьба Германии была не в их руках, а в руках Сталина, Жукова и Рокоссовского. Запад сейчас ведет себя ровно как те самые Вольф с Даллесом - фактически проиграв нам военное противостояние, занимает неадекватную позицию, думая, что может что-нибудь решать.
А на самом деле Запад просто хватается за любую соломинку, так ему не хочется тонуть. И теракт в «Крокус Сити Холле» - тому лишнее подтверждение. Не так уж в принципе и важно, Киев тут выступал куратором или тот же ИГИЛ*, однозначно это дело рук Запада. Он пытался таким образом раскачать наше общество изнутри, но добился ровно противоположного эффекта.
«СП»: А отчаявшийся Запад не решится в таком случае от безысходности реально, а не на словах ввести какие-то войска на Украину?
- Вопрос прост - а кто из западных стран сейчас потянет такую операцию? США в преддверии выборов вряд ли. И потом, у них еще «афганский синдром» не прошел, и пройдет еще очень нескоро.
О Франции говорить не приходится всерьез. Могла бы Германия такое потянуть физически и экономически, но, во-первых, Шольц явно не горит желанием этого делать, а, во-вторых, сами немцы очень хорошо помнят, чем закончилась Вторая мировая.
Остальных можно в расчет не брать. Англия вообще островное государство. Польша может, конечно, попробовать, но если брать историческую перспективу, это снова для нее закончится потерей суверенитета. Поляки с Гитлером, помнится, сначала Чехословакию делили, а потом Вермахт Польшу в клочки по сути за неделю разнес. Черчилль в своих мемуарах, рассуждая о Польше, употреблял термин «стратегический кретинизм». Ну, пусть его еще продемонстрирует.
«СП»: Можно ли говорить в таком случае, что Россия обладает сейчас такой силой и мощью, что любые попытки Запада применить на Украине очередную «вундервафлю» - тьфу и растереть? Или мы все же где-то в этом торге можем как-то «прогнуться»?
- Ну вот Дмитрий Анатольевич Медведев сейчас превратился в самого настоящего политического «ястреба», хотя в свое время наши промышленность и образование кромсались по западным лекалам, я считаю, не без его участия. Но сейчас он ответственный в том числе и за расконсервацию наших военных заводов, которых у России в загашнике осталось еще очень много.
Он знает реальное положение дел, и это положение, судя по всему, таково, что на любые угрозы Запада мы можем ответить так, что мало не покажется. Тем более Индия, Китай, Бразилия, Иран, Африка и много кто еще с нами в одной лодке. То есть экономически мы потянем ответы на любые вызовы.
Другое дело, что наша политическая элита во многом еще осталась ориентированной на Запад. Там ее дети, там ее собственность, там ее деньги. Так что вопрос не в том, прогнется или нет Россия как страна под Запад в решении украинского конфликта, России как стране Запад уже давно по боку.
Вопрос лишь в том, какой вектор в конечном итоге возобладает среди наших правящих элит в процессе этого большого торга, патриотический или западный. Если первый, то никакого «прогиба» в переговорных процессах, естественно, не будет.
* Решением Верховного Суда РФ от 29.12.2014 международная организация ИГИЛ («Исламское государство», ИГ) признана террористической, ее деятельность на территории РФ запрещена.
Отсюда:
https://alexandr-palkin.livejournal.com/12401455.htmlПервоисточник:
https://svpressa.ru/war21/article/409701/