Технологии деградации
Искусственный интеллект (ИИ), как и квантовые вычисления, - это прорывные технологии двойного назначения. И военная составляющая этих технологий очень быстро эволюционирует. Считается, что ИИ - это третья революционная инновация в военном деле после изобретения пороха и ядерного оружия.
Как и любая технология двойного назначения (вспомним последствия открытия радиоактивности), ИИ несет в себе не только колоссальные возможности, но и угрозы общепланетарного масштаба.
Важно понимать, что ИИ, включенный в систему принятия решений, как элемент технологии государственного управления может привести и к укреплению структур государств, и к их разбалансировке.
Угроза таится уже в сложности самого предмета ИИ, в непредсказуемом применении этих технологий на фоне снижения инженерно-технической грамотности и компетенций менеджмента, который в силу, как правило, гуманитарного образования, просто не в состоянии понять смыслы и внутренние механизмы этой технологии, воспринимая ее как некий черный ящик.
Кто будет принимать решения: человек, наделенный ответственностью, или безответственная машина? Вот в чем вопрос.
Как бы ни был силен ИИ, конечное решение должно оставаться за человеком - нравственным и квалифицированным. Но это в теории. А на практике возникает опасность того, что решения и рекомендации скрытых от публики технических специалистов, отвечающих за разработку и функционирование ИИ в конкретных государственных силовых, гражданских, а также бизнес-структурах, не будут должным образом верифицироваться управляющими элитами - теми, кто принимает решения, в силу отсутствия у них соответствующих знаний, образования и компетенций... Потому решения могут приниматься «на веру» - веру в тот самый черный ящик ИИ.
Деградация национальных элит, как целенаправленная политика глобалистского deep state, стала мировым трендом пару-тройку десятилетий назад. Этот процесс затронул элиты и управленческий аппарат всех государств, включая США и ЕС. Регресс публичных элит помогает глобалистам deep state решать свои задачи.
Меняется, корректируется и сам механизм формирования элит.
В США спусковым крючком этому процессу послужил запуск проекта, названного «Революцией меньшинств».
Почему меньшинства? В этом нет ничего удивительного - технология управления/манипуляции обществом по принципу «разделяй и властвуй», то есть властвовать, разбивая общество на секты, страты и т.п. меньшинства, целенаправленно работая с каждым из них, - стара как мир.
К тому же меньшинства - переносчики «норм», подрывающих моральные устои, традиционные и религиозные ценности, - обрели новый функционал, став одним из ключевых социальных механизмов извлечения прибыли.
Таким образом, к примеру, доминирование нетрадиционных меньшинств и подобных трансгендеров в политической жизни создает впечатляющий рынок для фармакологических корпораций и служит целям сокращения численности населения.
Риски ментальной и профессиональной деградации элит усугубляются тем, что сегодня, согласно «приоритетам войны генерала Милли», интенсивно разрабатываются технологии воздействия на психофизиологическую сферу человека с целью влияния на умы, эмоции и настроения отдельных людей и социальных групп.
Технологические и социальные ресурсы влияния здесь огромны.
Современные манипуляторы, осуществляя ментальное насилие над личностью и обществом, целенаправленно «грузят» людей таким количеством информации, радикализируют эмоции так, что когнитивная способность людей осмысленно воспринимать мир отключается.
Реализуется установка на интеллектуальную деградацию целевой аудитории.
Это делается целенаправленно.
Растущая зависимость от цифровых систем подрывает способность к познанию, делая для людей более трудным поддержание внимания, запоминание информации и критическое мышление.
Отдельно остановимся на индустрии компьютерных видеоигр.
По данным аналитической компании DFC Intelligence, по состоянию на начало 2023 г. общая аудитория компьютерных видеоигр составляет 3,7 млрд человек - это 46% всего населения Земли.
Компьютерные игры как продукт массовой культуры вовлекают в сферу своего влияния прежде всего детей и молодежь, а также представителей практически всех социальных групп, людей разного достатка и разных политических взглядов.
И здесь немало ментальных проблем, рисков и уязвимостей.
Многие компьютерные игры прививают насилие, делают его привычным и будничным, а в злонамеренных руках игры становятся инструментом деградации и деструкции личности.
Жестокость, насилие, нетрадиционные сексуальные отношения, асоциальное поведение, неявная пропаганда терроризма и экстремизма, социальное унижение (абьюзинг) и противозаконная деятельность - содержательная платформа многих компьютерных игр.
Результат - размытая система ценностей, инфантилизм, утрата связи с реальным миром, индуцированная неспособность отличить добро от зла, регрессивная трансформация личности.
Под влияние видеоигр попадают прежде всего дети и молодые люди. Верхняя возрастная планка трудноопределима, так как фанаты компьютерных игр встречаются и среди людей зрелого возраста.
Значительное число игр иностранного производства в последнее время стали включать персонажей нетрадиционной сексуальной ориентации.
Важно понимать, что каждый из нас - это уникальная личность со своим способом познания мира. В некотором смысле мы - набор привычек мыслить, видеть, слышать, запоминать и т.д. Видеоигры - эффективный инструмент ментальной войны, они оказывают сильное влияние на мировоззрение - на то, как пользователи (прежде всего дети и молодежь) воспринимают мир, себя и других.
Необходимы контроль и регулирование государством контента и маркировок видеоигр, а также наказание за нарушение установленных правил производителями игр и игровых платформ.
Нужен комплексный, междисциплинарный анализ игровых онлайн-сообществ с привлечением силовиков, экспертов-психологов, социологов, политологов, специалистов в IT-сфере.
Необходимы свой игровой контент и система продвижения положительного имиджа России через мировое игровое сообщество.
Надо понимать: это не игрушки, а серьезные риски, связанные с деградацией молодежи и проблемой с ее национальной идентичностью в будущем. Это жестокая война за умы подрастающего поколения.
Деградация мечты
Мир «по-американски», где доллар - главный продукт, производимый США на экспорт, где экспансия внешняя - главный фактор развития, - этот мир «уткнулся в пределы роста». Останавливается рост - пропадает смысл.
Прогресс как процесс, присущий прошлой либеральной экономической модели, закончился.
Большинство взрослых из «золотого миллиарда» опасаются, что их детям придется хуже, чем их родителям. Завтрашний день для западного обывателя - это уже не мир мечты, а скорее мир неопределенности, мир нарастающего насилия, тревог, конфликтов и несправедливости.
Видный философ и социолог современности Зигмунд Бауман еще в 2017 г. написал: «Мечта западного человека о “лучшей жизни” расторгла свой заключенный на небесах брак с будущим. А в процессе развода мечту гнусно обобрали, лишив ее всякой этической значимости».
А если у «Храма на холме» нет «этической значимости» как вдохновляющей мечты, то нет и миссии «городу и миру». Налицо резкое ослабление притягательности политики США и Западной цивилизации в целом. То есть искренне и «по любви» с миром у них уже никак, а «на любовь за деньги» - средства кончились. На доминирование через «покупку лояльности» и военную мощь у США уже не хватает ресурсов.
Да и у наших «местных» прозападных либералов, всех этих чубайсов, невзлиных, гусинских и прочих кохов, мало что получилось, и дальше перекачки «скважинной жидкости» в зеленые бумажки дело не пошло, поскольку целью была полная интеграция в глобальную экономику в качестве источника ресурсов.
Таким образом, кризис Запада - это кризис экзистенциальный, это деградация либеральной мечты.
Наступающая эпоха разрушения этой либерально-экономической модели означает, что Россия получает шанс вернуть себе статус особой цивилизации.
Характер глобальных трансформаций таков, что действовать рефлексивно, пытаясь реагировать на кризис, бессмысленно.
Как писал непобедимый русский полководец А. Суворов, «Безверное войско учить - что перегорелое железо точить».
Главной задачей становится формирование государственной системы ментальной безопасности на основе собственной идеологии и технологий противодействия индуцированной западными глобалистами тотальной деградации мира.
В стратегической постановке в основе искомого интегрального решения - доступное всем россиянам лучшее в мире фундаментальное образование. Повышение статуса учителя, качества школы, высшего и среднего образования, мобилизация его под задачу технологического прорыва, воспитание творческой национально ориентированной молодежи - ключ к будущему.
«Разруха начинается не в клозетах, а в головах...» - здесь булгаковский профессор Преображенский был абсолютно прав.
Важно понимать: победить Запад наперво мы должны ментально, для этой победы нужна мощная собирающая народную волю идеология, отвечающая на вопросы «что мы?», «кто мы?» и «зачем мы?».
Мобилизация общества и государства под нужды победы на полях СВО, где идет сражение цивилизационной войны России с Западом, способствует решению этой задачи, переламыванию деградационного тренда, индуцированного глобалистами. Сейчас всем нам - каждому, обществу, государству - предстоит экзамен на право называться цивилизацией.
И этот экзамен мы не должны провалить. Пересдачи не будет.
Отсюда:
https://jurii45.livejournal.com/776022.htmlПервоисточник:
https://rodnayaladoga.ru/rubriki/tochka-zreniya/2253-strategiya-degradatsii