На самом деле, кстати, практически никто из комментаторов не обратил внимание на главную мысль предыдущего поста, выраженного в самом его конце. В последнем поскриптуме: "А по человечески, конечно, Навального жалко: он ведь реально во все это верил - в то, что он никогда не умрет, потому, что "герои не умирают". (В голливудском кино 1980-2020 годов так показывали - а там врать не будут.)"
А ведь на самом деле это очень и очень серьезная вещь! Потому, что наши современники - причем, все, и 1960-х, и 1970-х, и 1980-х, и 2000-х г.р. - действительно не понимают, что такое "путь героя" и как он должен закончится. То есть, не понимают, что условное восхождение некоей личности на очень высокую ступень социального признания - а последнее и есть смысл понятия "героя", как такового - неизбежно сопряжено с очень высоким риском. Вплоть до риска смерти - а точнее, именно этот риск и делает героя героем.
Это верно для искусства - отсюда и известная убогость всей "постсоветчины". (Но о ней надо говорить отдельно.) Но это верно и для жизни. Альтернатива - игра. То есть, изображение "героизма" при условии полностью контролируемой среды. Вершина этого - т.н. "компьютерные игры", где среда по умолчанию полностью искусственная. (Именно в этом и состоит главная проблема указанного времяпровождения.) Но и в реальности есть множество подобных областей - начиная с экстремальных видов спорта и заканчивая "политическими играми", в которые, собственно, и играют все (именно ВСЕ) жители т.н. "развитых стран", включая Россию. Все эти "оппозиционные митинги", которые никто даже не думает серьезно разгонять, все эти "желтые жилеты", "протесты фермеров" и прочее и прочее.
Собственно, Навальный вырос на этой политической игре, был ее гроссмейстером и прекрасно зарабатывал этим. Но - в один печальный для него момент - данная игра "вдруг перешла" в реальность, со всеми вытекающими. А он - играющий роль "героя" - вынужден был идти его "на самом деле". (С известным результатом.) Кстати, данное явление очень и очень распространено: вон целая "украинская нация" совершило то же самое. В том смысле, что играла-развлекалась на пресловутых "майданах", а потом вдруг оказалось, что надо умирать. И да: так же не соскочешь! ("Вдруг взяли" - да закрыли границы на выезд! А ведь все там были умные, все считали, что "если что - то хрен меня найдешь!". Ну что сказать тут: наигрались?)
Собственно, именно в данное особенности бытия - в том, что невозможно сказать: когда "игра" с правилами, установленными произвольно "игроделами" начнет переходить в реальность с единственными, архитепичными и неизменными сюжетами, и есть главная проблема любого хомо люденс. Т.е., человека с игровым мышлением, считающего себя гением в придуманных Вселенных - но во Вселенной реальной выступающем только мельчайшим элементом, значимость которого стремится к нулю. (И это даже есть принимать за "Вселенную" одну Землю. Потому, что если брать больше - то слово "стремится" будет лишнее.)
И если кто указанное не понимает - то есть, не понимает приоритет "сюжетов" над личностями и их фантазиями - тот заканчивает очень плохо. А вот если кто понимает, тот обретает... впрочем, ладно, это тема уже иного разговора.
Первоисточник:
https://anlazz.livejournal.com/894592.html