Борьба за ресурс

Apr 10, 2024 11:17




На заставке к статье карта нахождения морских судов в реальном времени. Легко увидеть, что еще недавно главный маршрут, через Красное море, сейчас практически не используется. Виной всему парни в шлепанцах, которые сделали навигацию по этому маршруту очень опасным занятием.
США пообещали решить проблему, но получилось так же как всегда: стало еще хуже. Это уже становится традицией, что после вмешательства США, ситуация только ухудшается. При этом сами ребята в шлепках, вдохновленные успехами, а так же тем, что о них теперь говорит весь мир, готовы идти еще дальше и уже угрожают перерезать оптоволоконный кабель, оставив тем самым без средства передачи информации почти полмира. Про эту угрозу мы поговорим отдельно, а здесь хочется рассмотреть один эффект, от действий хуситов, который весьма положительно влияет на экономику России.
И речь не про цены на нефть. Тут эффект для всех стран, которые её добывают. А фактор, про который мы говорим, даёт преимущество исключительно России.

Возрастание, причем кратное, стоимости морских перевозок из Азии в Европу и наоборот, просто не могло не вызвать, желание любыми путями решить эту проблему. Бизнес не любит нести дополнительные убытки. И так "неожиданно оказалось", что самый лучший способ решить эту проблему, это транзит грузов через Россию. И дело не только в СМП, про него мы так же поговорим отдельно, гораздо интереснее сухопутный маршрут, так как он является наиболее стабильным, быстрым и недорогим.
За последние 4 месяца объем заказов на железнодорожные перевозки грузов через территорию России вырос на 37%. Согласитесь, эта цифра внушает уважение. Если всё продолжится в таком духе, то по итогам года нас ждет увеличение транзита почти в два раза. И, как видите, не мешают этому и никакие санкции. Хотя я всегда вам и говорил, что санкции влияют лишь на размер прибыли.
Любая оценка в процентах, это всегда немного лукавство. Намного яснее становится ситуация, когда речь идет про реальные цифры. Итак, в 2023 году примерный объем ж\д перевозок из Азии в Европу и обратно составил около миллиона стандартных контейнеров.
Тут стоит напомнить, что примерная стоимость перевозки стандартного контейнера TEU, из Китая в Европу составляет около 4000 долларов, т.е. в год примерно 4 млрд. Так что увеличение объемов на 37%, это около 1,5 млрд дополнительного дохода. Но это, если брать старые цены. Рынок - вещь гибкая и всегда реагирует на рост цен в каком-то одном сегменте так, что если морская доставка выросла в цене более чем в три раза, то это потянет за собой цены и на железнодорожные перевозки. Поэтому, думаю, эффект от роста объемов в реальности даст не мене 2-2,5 млрд. долларов, а если тенденция сохраниться то в годовом выражении Россия получит дополнительно 6-7,5 млрд.
И тут надо отметить еще три фактора:

● Во-первых, тенденция идет пока на увеличение, так что, скорее всего, годовой рост за 2024 год будет даже больше.
● Во-вторых, это цифры по контейнерным перевозкам, которые составляют менее половины всего объема перевозок по железной дороге. Так что примерно такую же цифру даст и увеличение транзита и других грузов. Таких, как углеводороды, уголь, прокат и другие.
● В-третьих, растет объем не только железнодорожных перевозок через территорию России. Не сильно отстает и автомобильный транзит. Так что не очень боясь ошибиться в цифрах, можно прогнозировать, что в 2024 году дополнительный доход России, из-за ситуации в Красном море, будет примерно 25-30 млрд. долларов. Это косвенно подтверждается хотя бы тем, что Запад улучшил прогноз по росту ВВП России сразу на 1,5%. Понятно, что не только из-за увеличения транзита, но и по этой причине, в том числе.

Так что, ребята в шлепанцах, оказывают нам очень большую услугу, а ведь они, как впрочем и мы, еще и не начинали. А что же будет когда они развернуться на полную? Трудно судить есть ли на их шлепанцах надпись "Made in Russia", но слова " I love Russia" присутствуют точно.

Отсюда: https://vamoisej.livejournal.com/11291716.html

Экономика, Россия, Йемен

Previous post Next post
Up