Творческий марксизм

Mar 10, 2023 14:34

Если честно, то самое главное, что надо понимать в текущем ("украинском") конфликте - так это то, что он, в принципе, не имеет разрешения. Да, именно так: для всех его сторон не существует стратегии, позволяющей привести ситуацию в сколь-либо стационарное состояние - проще говоря, к миру. Еще раз: Никакой. Ни для кого. Конечно, это не сказать, ( Read more... )

Война

Leave a comment

strayd March 11 2023, 23:22:11 UTC

Вы никогда не решите проблему, если будете думать так же как те, кто её создал.

© Альберт Эйнштейн

Кризис имеет решение в лоб: нужно договариваться с другими людьми. А те, с кем договориться нельзя, и не надо с ними разговаривать. Надо разговаривать против них, со всеми их врагами, недоброжелателями, да и просто людьми которые конкретным КРЫСАМ не доверяют. То есть, с большинством.

Как говорить с большинством - тут вопрос отдельный, его освещение займёт многотомник как у сочинений Ленина. Но в целом всё сводится к разделяй и властвуй. То есть нужно чётко отделить грани, где свои, а где - чужие. И как бы не жгло в области ануса желание объединить только лучших единомышленников, сделать нужно строго обратное: объединить даже врагов, которые не совсем враги. С целью выделить, кластеризировать, и предать максимальному контрасту САМЫХ врагов - и обострить противоречие с ними всех остальных, доказывать, что оно неразрешимо. В данном случае, что если ты не нацист - то нельзя находиться рядом с нацистом, нельзя слушать нациста, и совсем уже глупость - взять оружие и пойти ему в службу, когда у тебя за спиной стоит нацист, просто ради того чтобы живым ты не ушёл.

Вот как с Антифашистами Прибалтики. Вроде бы классная идея: объединить актив. Но мало что решает. Правильная идея - объединить актив с пассивом. А для этого нужно обострить противоречие, и не позволять добавлять иные противоречия в котёл раздора. Пример - латышский язык. Антифашисты против языка? Не против! Наоборот, за развитие национальных языков. Но против тех, кто суёт дебильные квоты, поддельные экзамены, требует признания идей нацизма. Язык был, есть, и будет - а нацистов не будет, их всех ждёт трибунал. Памятники - дело ж не в памятниках, и даже не в том, кому они. А в том, чтобы помнили, какая беда пришла на наши земли, и как плечом к плечу победили нацистскую гадину, и сделаем это снова.

Зачем так нужно: Окно Овертона. Оно умеет работать не только для раскрутки идей, но ещё и на их устаревание. То есть чужое окошко можно двинуть дальше центра притяжений используя силу его же продвиженцев - и оно вылетит из области лояльности большинства в крайний радикализм, где его и задвинут в гроб следующим окном, правильным. И те, кто радикальное окно двигает, даже не заметят что их переиграли, покуда не будет слишком поздно. И даже тогда будут удивлённо лупать глазками.

Как это делается: партийная институция, как бы она себя ни называла, и как бы ни выглядела в рамках закона. Суть её проста: есть некая аморфная группа людей, которые объединены общей идеей. В данном случае - против фашизма. И ничем другим, никаких дополнительных требований не выдвигается. Даже если вы чёрные геи трансвеститы - вы можете стать членом группы, ну при условии не пропагандировать эту девиацию. Как и любую другую.

Что этим достигается: создаётся образ. Юридическое лицо. Которое напрямую не связано с физическими лицами, даже с лидерами. То есть кто-то может что-то не то сказать, не то сделать, кто-то может даже отрицать правильность спецоперации, кто-то мечтать об успехе в Евросоюзе - не важно. Факт что юридическое лицо борется против фашизма, ставя целью не борьбу, а победу. И если кто-то себя идентифицирует как член или сторонник группы, то это означает только то, что он против фашизма. А не против чего-то там ещё. И не за что-то ещё.

Reply

strayd March 11 2023, 23:22:42 UTC

Зачем эта ступенька достигается: максимальное расширение своего окна Овертона. Показать людям, что быть против фашизма - не страшно, а всё остальное - домыслы радикалов. И все, кто не за фашизм - те значит за нас. (подразумеваем, кто не за нас - тот за фашизм). И в момент, когда радикалы очередной раз дадут маху и покажут себя с самой говняной стороны, в нужное время и место, когда они почему-то слабы (например, просто выходной день и они не на работе), сказать людям (всем), что у нас в стране есть небольшая кучка маньяков-фашистов. Не надо путать их с нами, патриотами, и даже с националистами. Мы за всё хорошее, а они - говно. И вообще таких психопатов как они человек 20 на всю страну. Но они дорвались до власти. Этих тварей оттуда выгнать ссаными тряпками могут только антифашисты - но чтобы всё получилось, надо навалиться всем вместе. И вот тогда произнести главное: ВСТУПАЙТЕ в ряды антифашистов. От вас нужно только чтобы вы были, вообще все кто против - вступайте к нам, так мы победим и закончим весь этот дебильный маразм, который сделал нас нищими. Делать ничего не нужно, просто давайте все к нам, покажем им всем, сколько нас!

Почему знаю, что это сработает? Успех Пиратской партии, притом в нескольких странах сразу. То есть их успех не случайность, это - стратегия, и стратегия рабочая. А ключ - в объединении идеей. Чем проще идея, чем проще принципы - тем больше людей она способна объединить. Даже при том что связи это очень слабые, но слабая связь и есть цель: она не требует больших усилий на её поддержку, но когда приходит пора дать решающее сражение, связь становится сильной. То есть люди, сцепленные слабыми связями, на самом деле мощнейший мобилизационный ресурс. Потому что такая наша природа как обезьян: мы автономны большую часть времени, но иногда нужно объединяться чтобы зарешать конфликт с опасным противником, особенно когда их тоже толпа, особенно когда мы победим.

И я в принципе не знаю более успешных стратегий. Потому что по сути это лимитированный коммунизм, ограниченный одной конкретной общей идеей. Не просто мы все хотим поменять что-то, а мы хотим иметь что-то общее, одно на всех. В данном случае - мы добиваемся права быть РАЗНЫМИ, а для этого нам нужны все свободы. А фашисты - это маньяки диктаторы, мы их застрелим всю эту мерзкую кучку предателей нашего народа. Простенькая идея, не так ли?

А когда власть будет предъявлять [а будет], что вы мол насильственно свергать... нет, "покажите, доказывайте. Мы - только против маньяков фашистов. Вы - маньяк-фашист?" И на такой вопрос ответить нечего. Скажешь да - нарушишь пляску лжи. Скажешь нет - значит нечего предъявить. Скажет что вы мол против других... так спросить: а вы знаете, кто маньяк фашист? Может кто-то из ваших знакомых? И всё, ни одна методичка не свяжет это воедино. А если антифашистов спросят то же самое - они могут иметь ровно одного козла отпущения, и говорить что именно он главный маньяк, и виноват во всём он (подразумевая что один). Зачем так: чтобы компрадоры тешили себя иллюзией, что пойти на уступку и заменить одного козла - и битва выиграна. Но это не так. Цель - просто показать, что вместе сила, что там где ушли одного - можно выгнать с кресел ещё нескольких, по одному. И никто за них не вступится. Никто. Каждый будет стремиться усидеть... аж покуда не случатся выборы, и политсила не наберёт абсолютное большинство.

Почему так случается? Потому что всё познаётся в сравнении. И достаточно дать людям идею сравнения - и они построят слабые связи на основе этого сравнения. И ровно поэтому объединяющая идея должна быть всего лишь одна. Так проще сравнивать. Но повторю ещё раз, в чём ключ: линию разделения мнений нужно провести так, чтобы на вашей стороне было большинство, включая людей близких к противоположному лагерю.

_______________________________

В этом стратегия разделяй и властвуй: нельзя делить на равные части, нужно отделять от противника ту малую часть, от которой зависит всё остальное. Например, для эффективной забастовки разделяют рабочих и начальников. А чтобы прекратить забастовку - включают некоторых начальников в число своих, правильных, и они далее выступают посредниками переговоров и контролёрами взаимных обязательств, чем формально возвращают руководство в общее дело.

Reply


Leave a comment

Up