Бей своих, чтоб чужие боялись. Этот принцип националисты активно воплощали в жизнь. Вот лишь один пример, взятый из оуновского документа «Вести с мест»:
«21.Х. 1945 г. рафаловская боивка под видом большевиков вошла в г. Рафаловку. Руководитель района "Нечай" с тремя казаками зашел в госпиталь, где лежал раненый казак "Вовк". Найдя его, повстанцы хотели его забрать с собой. "Вовк" не согласился. Говорил, что когда вылечится, то убежит. Тогда "Нечай" достал пистолет и застрелил его прямо в кровати...».
Сообщение заместителя начальника УББ НКВД Украинской ССР А.Ф. Задоя начальнику ГУББ НКВД СССР А.М. Леонтьеву текста документа «мельниковского» провода ОУН, обвиняющего «бандеровский» провод ОУН в вооруженном выступлении на Волыни от 20 декабря 1945 г.:
«... В одном районе Верба УПА задушила свыше 1000 душ националистического актива и сознательных украинцев. Террор, как способ господства, исключительно и всесильно царил в рядах УПА. За просьбу отпуска из УПА часто карали удушением... Не странно, что дезертирство из УПА - дело неслыханное, принимая во внимание ее повстанческий характер, выросло до необычных размеров, за что бандеровцы, очевидно, опять расстреливали».
Источник: Козлов А.В.
Вся правда об Украинской повстанческой армии (УПА). М.: «Вече», 2014.