До сих пор общественности не представлены реальные расчеты рисков, связанных с ускоренным вступлением страны в ВТО, сообщает РБК. В частности, Министерство экономического развития так и не приступило к созданию кадастра потерь и приобретений, связанных с этим шагом. Документ, который разработан по выравниванию таможенных ставок, кадастром не является, так как в нем отсутствует половина наименований.
Отечественные сторонники вступления России в ВТО считают, что членство в организации позволит стране ежегодно добавлять к ВВП один процент.
Примером может служить Украина. Два года в ВТО никаких прорывов к вершинам развития не выявили. Зато невнятных слухов об убытках в таможенных сборах предостаточно. Как и в потерях местных производителей.
Детали:
Мораторий на повышение экспортных пошлин на необработанную древесину продлится весь 2011 год, а к его концу пошлины будут отменены окончательно в обмен на вступление России в ВТО. Это защита интересов Швеции и Финляндии. Без моратория пошлины "весили" до 80 процентов от таможенной стоимости древесины.
В качестве условия для вступления РФ в ВТО Еврокомиссия требует отменить для западных авиакомпаний плату за пролет через российское воздушное пространство (только доля "Аэрофлота от этих сборов - 300млн. доларов).
ЕС и США настаивает на присоединении нашей страны к необязательному для членов ВТО соглашению о гражданской авиации, которое предполагает обнуление импортных пошлин на самолеты и комплектующие и отказ от господдержки авиастроения.
ЕС не желает предоставлять России переходный период (Украине его дали по разным пунктам до 4-х лет), за который можно было бы "подтянуть" внутреннее законодательство к соглашениям о санитарных мерах, господдержке и интеллектуальной собственности, заключаемым в рамках ВТО.
ЕС требует, чтобы Россия зафиксировала нынешний уровень импортных пошлин (сейчас это 11 процентов, а переговоры ведутся о 19,8 процентах).
Единственное дополнительное требование, которое пока удалось "отбить" российской делегации на переговорах в Женеве, касалось отмены ограничений на иностранные инвестиции в стратегические отрасли вроде авиапромышленности и ТЭК. Вполне возможно, что есть и масса других нюансов. Может даже часть из перечисленных требований уже снята. Но реальной информации нет. Что подозрительно.
И наводит на нехорошие мысли о силе экспортного лобби.
По материалам
"Коммерсант"