Министр иностранных дел России Сергей Лавров, отвечая на вопрос «Ленты.ру», раскритиковал философию новой этики. Она, по его словам, разрушает накопленную тысячелетиями человеческую мудрость.
«Я исхожу из того, что бог создал человека и есть у нас, как у представителей различных течений христианства, те же самые ценности, которые существуют в других мировых религиях - и в исламе, и в иудаизме, и в буддизме», - заявил глава МИД России.
Click to view
Он отметил, что прямое разрушение новыми идеями старых ценностей очень опасно. «Такие организации, как ЮНЕСКО, другие гуманитарные агентства, все-таки должны строго следовать своим уставам, а уставы написаны на основе традиционной, классической этики», - рассудил Лавров.
Ранее профессор философии из Университета Де Поля (Чикаго, штат Иллинойс) Джейсон Хилл заявил, что культура отмены стала шагом на пути к тоталитаризму на Западе. По его словам, феномен культуры отмены можно условно разделить на два вида. Первый - это порицание тех, кто отклонился от «новой этики», которая сейчас навязывается как единственно верная.
«Еще одна форма отмены культуры, которая, на мой взгляд, еще более пагубна, - это стирание истории. Это шаг на пути к тоталитаризму на Западе», - подчеркнул профессор. Культура отмены, отметил Хилл, привела к тому, что людей фактически начали судить не в здании суда, а в СМИ.
Новая этика - это псевдофилософский термин, который отражает совокупность ценностных концепций XXI века, кардинально отличных от традиционных воззрений общества. Они включают в себя внимание к зачастую вымышленным обидам, нанесенным различным меньшинствам, актуализацию несуществующих гендерных и расовых проблем. Новая этика предполагает, что из публичного поля должны исключаться люди, чьи поступки признаны обществом аморальными.
Причем это решение не общества в целом - прерогатива решения закрепляется за меньшинством.
Любым.
Новая этика появилась в 1949 году в книге "Глубинная психология и новая этика" Эриха Нойманна, где он рассуждает о слабости существующей системы этических ценностей. Суть теории Нойманна заключается в отказе от деления окружающего мира на "хорошее" и плохое", в освобождении от попыток усмирить злое начало, деструктивные силы, в признании индивидом своей темной стороны и принятии ее.
"Современные люди находятся в незавидном положении. Кроме этики, утратившей силу психологического воздействия, они не располагают иными средствами борьбы со злом, которое осуществляет преднамеренное уничтожение мира. Внутренняя неуверенность человека, который полагается на ценности старой, иудейско-христианской этики, но в глубине души сознает их непригодность и в повседневной жизни убеждается в их бессилии, делает такого человека легкой добычей зла".
Учение о "новой этике" выглядит весьма убедительно, если не анализировать его. Настоящая беда "новой этики" - это отказ от равенства и "справедливости для всех" как фундаментальной ценности.
"Этика идентичности" заявляет без экивоков, что люди делятся на разные разряды, и одним должно быть позволено больше, чем другим. И поведение их, даже совершенно одинаковое, следует оценивать по-разному.
БЛМ в помощь.
В каком-то смысле это, возможно, возвращение к феодализму. Но, прежде всего, это отказ от фундаментального для нашей культуры понятия гуманизма/человечности. Которое исходит из того, что каждый человек ценен as is, своей индивидуальностью, а не принадлежностью к тому или иному сословию; что по большому счету все мы в одной лодке, что есть нравственные нормы, обязательные для всех, и есть вещи, которые нельзя делать никогда и ни с кем. А концепция "привилегированных групп" и "угнетенных групп", которые живут по разным законам и которым разное позволено, именно это пытается отменить.