Прибалтбюро сообщает:
Стоимость латвийской части магистрали Rail Baltica может составить около трех миллиардов евро, что примерно в полтора раза превышает ту сумму, которую изначально планировалось потратить на строительство.
Как сообщает Rus.lsm.lv со ссылкой на аналитические данные Банка Латвии, в 2017 году оценка стоимости всей магистрали составляла 5,79 миллиарда. Соответственно, с учетом того, что 85% финансирует Европа, доля Латвии составила почти 2 миллиарда евро. С тех пор проект оброс дополнительными объектами - региональными станциями и железнодорожным мостом через Даугаву, а расчетная скорость составов выросла до 249 км/ч.
По словам представителя RB Rail Гирта Браманса, компания медленно собирает общую картину, имеются оптимистичные и пессимистичные сценарии.
«Но я бы сказал, что надо закончить стадию проектирования, которую планируем завершить до конца 2023 года, и тогда в комплекте с анализом прихода/расхода - это то, что надо обновить - будут цифры, на которые мы сможем конкретно опираться», - сказал Браманс.
В то же время, по данным Rus.lsm.lv, с того момента, когда изначально оценивались траты на Rail Baltica, только стоимость строительства уже выросла на 18%.
По мнению представителя Банка Латвии Байбы Брусбарде, уже сейчас очень важно было бы сложить все государственные заказы, проекты, связанные с возведением, чтобы отрасль своевременно понимала, в каком направлении ей расти, и можно ли вообще наращивать человеческие мощности.
«Возможно, больше надо привлекать людей, может быть, оборудование, какие-то механические решения. Потому что ясно, что строительство в водовороте по всему Европейскому союзу, и нам может быть неоткуда почерпнуть ресурсы», - отмечает Брусбарде.
Согласно предположениям аналитиков Банка Латвии, до 2030 года траты на латвийскую Rail Baltica могут вырасти до трех миллиардов евро - с учетом и разросшегося проекта, и удорожания строительства. Возможно, что поднимется в цене и недвижимость, которую надо выкупить для магистрали.
Ранее Европейское исполнительное агентство по климату, инфраструктуре и окружающей среде (CINEA) и представители стран Балтии подписали дополнительное соглашение о трансграничном гранте для строительства магистрали Rail Baltica.
Эту несчастную магистраль кусками строят уже 11 лет. И с каждым годом, уже смирившись с ее убыточностью, упорно ищут все большие деньги для достройки, сроки при этом все дальше в будущем.
Что самое забавное - даже не вся земля под строительство выкуплена. Не удивительно, что затраты растут, а результата нет.
https://www.rubaltic.ru/news/06122021-dlya-latvii-sushchestvenno-dorozhaet-stroitelstvo-magistrali-rail-baltica/