Антифейковая обучалка для чайников

Dec 07, 2021 23:00

Из восторженных публикаций в прибалтийских СМИ: "Исследования доказали, что ложь в интернет-пространстве распространяется быстрее, чем правда, а тексты, разоблачающие пропаганду, доходят далеко не до всех подвергшихся воздействию фейка пользователей. Игра срабатывает подобно прививке от ложной информации. Прошедший игру и заслуживший все виртуальные значки почетного создателя фейка пользователь становится более устойчивым и лучше информированным, а значит, не таким доверчивым по отношению ко лжи в реальном мире".



Я не поленился зайти и даже пару раз прошелся по игре сначала в качестве создателя фейков, потом - критического пользователя.

Ну что вам сказать? Можете и сами сыграть, благо она встроена прямо в новостной портал "Делфи". У меня осталось впечатление, что писали её для дебилов чайников, но может дело просто в том, что я часами вожусь с фейками еще с тех пор, как не существовало интернета - работа такая.

Создатели же утверждают, что игру Bad News во всем мире уже к лету прошлого года опробовали миллионы пользователей, а исследование, проведенное Кембриджским университетом, в котором приняли участие 15 000 человек, дало "совершенно неожиданные результаты".



"Всего 15 минут, проведенных в игре, где участника призывают вжиться в роль создателя фейковых новостей и, манипулируя чувствами виртуальных читателей, собрать как можно больше подписчиков, на 21 процент снизили степень доверчивости игроков в отношении дезинформации, и отличать настоящие новости от фальшивых им стало гораздо проще".

"Люди в этой игре будут обучаться шести наиболее часто встречающимся техникам дезинформации, таким как выдача себя за другого, эмоция, конфронтация, конспирация, дискредитация и троллинг. Игра ведется с позиции тролля: в ней придется принимать много неэтичных решений, чтобы повысить свою популярность и увеличить число подписчиков. Результаты кембриджского исследования показали, что, если ознакомить людей с этими техниками, им становится проще распознавать ложную информацию. Сначала мы решили представить игру в Литве, а потом и в других прибалтийских странах - Латвии и Эстонии», - комментирует В. Даукшас. В процессе игры участник должен притвориться создателем фейковых новостей и опробовать наиболее популярные способы дезинформации. Цель игрока - заполучить как можно больше подписчиков, не теряя при этом имиджа достоверности. Правильно выполнивший задачи игрок награждается значком, отражающим определенное направление дезинформации.

В общей сложности в ходе игры можно набрать шесть значков, отчасти опирающихся на отчет Центра передового опыта НАТО в области стратегической коммуникации (NATO StratCom CoE) "Труднопреодолимое цифровое зло", в котором подробно описываются различные методы дезинформации.

Включившийся в игру пользователь в поисках способов достоверного создания фейка запоминает свойства разных методов дезинформации и осознает уровень оказываемого ею влияния. Опыт создания фальшивых новостей повышает вероятность правильной идентификации таких новостей в реальной жизни.

Интегрированная в крупнейший в Прибалтике портал Delfi браузерная игра в Литве выходит на литовском и русском языках, в Латвии - на латышском и русском, а в Эстонии - на эстонском и русском. Адаптированная к потребностям каждой из стран игра будет отличаться от своей первоначальной англоязычной версии.

Интернет

Previous post Next post
Up