Славный Орден Запорожский

Sep 08, 2021 10:30

Формирование Сечи началось в середине 16 века. Согласно дошедшим до нас документам, первым, кто из разрозненных банд и ватаг, обитавших на юге Речи Посполитой, сформировал войско, был Дмитрий Вешневецкий, литовский князь из рода Гедеминовичей - далеко не украинец /даже если мы примем на веру, что украинцы тогда были/. Цель создания такого войска была одна - поставить заслон хищным отрядам крымского хана, которые разоряли и досаждали Речи Посполитой своими грабительскими набегами.

Для размещения нового войска Вешневецкий определил остров Хортица. Но, более того, московский царь увидел в действиях князя пользу и для своего государства, поэтому стал всячески помогать войску деньгами и посылкой стрелецких отрядов.



Что же из себя представляла Сечь по этническому признаку? Ничего. Его просто - этого признака - не было. Выражаясь современным языком, это был интернационал. На Запорожье мог прийти человек любой нации. Не случайно в ней оказывались и русские, и татары, и немцы, и даже испанцы. В общем, в сечевой среде не было понятия нации.

Впрочем, в это время нигде такого понятия не было - оно лишь формировалось. Определение "свой-чужой" шло по языку и вере.

Главными условиями для принятия в Сечь было несколько правил: личная свобода, то есть человек не должен быть крепостным, слугой или рабом, ибо считалось, что рабское состояние искоренить не возможно, быть только православной веры. Если же пришедший был иной веры, то его обязательно крестили по православному обряду. В Сечи необходимо было общаться только на малоросском наречии и присягать на верность московскому царю, поборнику и заступнику православия во всем мире. Так что определить, каким народом были сечевые казаки, просто невозможно.

Впрочем, кому только сечевики не присягали на верность. Некоторые умудрились и далеким шведам присягнуть, и близкому турецкому хану. Орлик так сразу подмахнул обоим. Правда был он самозванцем и Сечью никогда не руководил.

Еще один фактор, который напрочь разрушает все доводы новоявленных украинских историков и политиков, это отсутствие четко выраженной территории проживания запорожцев. А для самоопределения народа - это один из самых важных факторов. Таковой у Запорожской Сечи не было.

Более того, за свою историю Сечь более пяти раз меняла свое место расположения. Кроме этого, народу присуще решение демографического вопроса. Но такового на Сечи просто быть не могло по той причине, что женщин туда вообще не пускали. А женатые казаки приезжали туда только на время. Их так и называли - «зимовые казаки», и селились они, и жили рядом с Сечью.

Поэтому в запорожской среде напрочь отсутствовали даже родоплеменные и соседско-племенные отношения, что является неотъемлемым фактором формирования любого народа или нации. Также, а это особенно отметить, при приеме в казацкое братство очень серьезно рассматривался сословный вопрос. Крестьян в казаки не брали.

А если учесть, что население тогдашней территории, на которой сегодня располагается Украина, было сплошь и рядом крестьянское, то, естественно, в запорожское «рыцарство» хлебопашцы не допускались.

Еще один факт, который полностью разрушает все попытки украинских псевдоисториков заявлять о прямой связи запорожских казаков в формировании современной украинской нации - это отсутствие государственности в Сечи. В ней не было ни четко выраженной правовой системы, ни элементарного законодательства, оформленного и закрепленного в печатных или рукописных источниках.

Все судебные процессы основывались на раннефеодальных обычаях. Ни законодательной и исполнительной власти, ни фискального органа, ни органа охраны правопорядка, поэтому сама по себе общностью людей не может существовать вне государства.

А что же тогда это было? В Европе такие формирования назывались рыцарскими Орденами. Но здесь, на Запорожье за несколько веков сформировалась уникальная общность людей разных наций, но с одной - православной - верой, и одним железным принципом - жизнь ради товарищей. Поэтому сегодня отождествлять запорожских казаков с каким бы то ни было, а тем более с украинским народом, - несусветная глупость.

И напоследок. Трагический финал Запорожской Сечи напрочь разбивает все, даже самые хлипкие, аргументы о запорожском народе. После взятия и разрушения Сечи генералом русской армии Текилеем, часть казаков ушла в Турцию, другая откочевала в местность между реками Буг и Днестр. Кому-то удалось бежать на Дон или еще дальше. Оставшиеся же казаки были пленены и проданы империей в крепостную неволю новым малороссийским помещикам.

Как отмечается в трудах историков, большая часть проданных в неволю запорожцев умерли. Оставшихся спустя десять лет выкупило правительство Российской империи, чтобы сформировать из них уже военное служивое сословие под именем Войска верных казаков Черноморских.

Бывшие запорожцы успешно воевали в русско-турецкой войне, покрыв себя неувядаемой славой. Брали крепость на острове Березань, были в авангарде частей русской армии при штурме Измаила, чем заслужили любовь и уважение императрицы и военачальников.

Таким образом, историческое Запорожье - не Украина, господам новоукраинским историкам и политикам следует поискать свои национальные корни в другом месте.

По материалам https://russtrat.ru/comments/6-sentyabrya-2021-0010-5873
Previous post Next post
Up