Не жертва, скорее наоборот.
Дело в том, что «Авангарда» оснащен управляемыми выступающими частями, ошибочно именуемыми «крылышками». Выступая над поверхностью корпуса, они меняют качество поверхности и соотношения масс вокруг центра масс. На гиперзвуковых скоростях (до 24 Махов) малейшее изменение заставляет боеголовку рыскать. Это все равно, как если бы в гироскоп вдруг сбоку ударили молотком. Даже проще, идеально сбалансированному колесу машины сбоку прилепили кусок свинца.
Именно в этом рыскании весь цимус. На несколько порядков увеличивается площадь вероятного поражения. Де-факто, перенацеливание между далеко отстоящими друг от друга целями прямо в полете. И не суть, что цель уже задана, обнаруживший "Авангард" противник вынужден просчитывать не одну-две-три, а сотни вероятных целей блока.
Во-вторых, траектория перестает быть пассивной баллистической, а значит предсказуемой для компьютеров ПВО/ПРО противника. Чтобы перехватить боеголовку, необходимо с достаточным упреждением по времени предсказать точку пространства, в которой она появится в заранее известный момент и запустить туда ракету. А таких вероятных точек встречи при внешне непредсказуемом маневрировании не сотни и не тысячи даже - их миллионы на возможных траекториях длиной в тысячи километров. А времени чуть - за секунду боеголовка проскакивает более 6 км.
При этом «Авангард» продолжает оставаться обычной боеголовкойи под СНВ-3 автоматом. Причем, именно как боеголовка. Следовательно, ничто не мешает России заменить на «Авангарды» хоть все имеющиеся боеголовки. Не позволяет носитель - меняем носитель, уничтожая старый. Тем самым подняв вероятность гарантированного прорыва ПВО/ПРО противника во много раз.
Строго в рамках требований Договора.
Формально так могут поступить и наши заокеанские партнеры. Когда и если от рекламной компьютерной анимации перейдут к постановке таковых на БД. Кстати, первые упоминания о подобной идее в западной военной прессе датируются началом 80-х годов ХХ века.
Только в России «Авангард» уже стоит на дежурстве, а янки завидуют бензоколонке.