О том, что большое государство, не выпускающее автомобили и прочий транспорт, неполноценно, известно давно. И дело не в принципе или гоноре - миллионы и миллионы постоянно обновляемого парка машин всех видов и типов - жизненная необходимость. Отдавать которую в чужие руки глупо, убыточно и, в конечном счете, пагубно.
Click to view
Тем не менее, Украина последовательно все годы своего нэзалэжного существования умудрялась успешно уничтожать самую прибыльную государствообразующую отрасль экономики.
На украинских заводах в 2020 году было произведено всего 4952 ед. автотранспортных средств. Это на 32% меньше, чем в 19-м.
Как свидетельствуют данные ассоциации Укравтопром, изготовлено:
Легковых автомобилей - 4202 шт. (-33%); коммерческих - 51 шт. (-63%); автобусов - 699 шт. (-20%).
Давайте посмотрим на статистику региональной беноколонки. Как сообщила Ассоциация европейского бизнеса, модель Lada Granta в 2020 году стала самым продаваемым автомобилем в России. За год жители России купили более 126 тысяч таких машин (на 7 процентов меньше по сравнению с 19-м).
На втором месте по Lada Vesta - за 107 тысяч. И лишь на третьем KIA Rio (88 тысяч).
Дальше Hyundai Creta, Volkswagen Polo, Lada Largus VP etc.
Вcего в 2020 году в России продали 1,6 миллиона автомобилей, что на 9,1 процента меньше, чем годом ранее. Страна заняла четвертое место в Европе по этому показателю, уступив лишь Германии, Франции и Великобритании, обогнав остальных, включая итальянцев. Как заявил председатель комитета автопроизводителей Евроассоциации Томас Штэрцель в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира,.
При этом важны цифры продаж «АвтоВАЗа». А 2020 году они упали на 4,95 процента по сравнению с 2019 годом. Доля Lada на внутреннем рынке составила 21,5 процента по итогам года.
Резюмируем. 1 600 000 легковушек продано в России против 4 202 на руинах Украины - разница почти в 40 раз. И объемы падения к прошлому году - 9,1% против 33%. Это цифры продаж ВСЕХ легковушек в России. А ВАЗа, специально повторю - 4,95%.
И напоследок, сравним с немцами. Как говорится в пресс-релизе концерна Volkswagen, за прошлый год поставки автогиганта снизились на 15,2% по сравнению с 2019 годом.
Кризис затронул и других входящих в концерн производителей. Так, продажи автомобилей Audi по всему миру сократились на 8,3%, Skoda - на 19,1%, Seat - на 25,6%.
Украина со своими 33% - вполне себе европейский лидер. А вот Россия с падением в 9,1% - отсталая региональная бензоколонка.