Первая русская школа летчиков была создана тогда еще Отделом Воздушного Флота России в 1910 году.
24 ноября 1910 года состоялась ее открытие на аэродроме «Куликово поле» вблизи города Севастополя. Школа была открыта на добровольные пожертвования граждан России. На тот момент школа насчитывала 8 самолетов: 2 биплана «Фарман-IV» , 3 моноплана «Блерио -XI», 1 биплан «Соммер» и 2 моноплана «Антуаниет». Мощность двигателей колебалась от 40 до 50 лошадиных сил, а скорость едва достигала 70 км/час.
Офицеры-летчики первого выпуска представляются царю Николаю II 26 октября 1911г .
Вскоре аэродром на Куликовом поле стал тесен, появились новые самолеты. Подходящее поле для летной школы было найдено в 12 верстах от Севастополя вблизи долины реки Кача около деревни Мамашай (Орловка). Выбор места был одобрен высшими чинами военного ведомства России.
21 ноября 1912 года в день 2-й годовщины со дня основания в Севастополе офицерской школы летчиков состоялась закладка постоянных зданий. Во время совершения молебна у места закладки и его освящения над присутствующими беспрерывно кружились летчики на аэропланах различных систем. С этого дня, днем основания Качи и Качинской летной школы считается 21 ноября - по престольному празднику архистратига Михаила, объявленного Русской Православной Церковью покровителем школы авиации.
В 1914 году на аэродроме Качинской школы приземлился самолет, ведомый русским пилотом, автором «мертвой петли» - Нестеровым П.Н. Во время Первой Мировой войны, летчики, развивая Нестеровскую школу фигурного летания, освоили так называемый «штопор».
В период с 1910 года по 1917 год было подготовлено 609 летчиков.
Качинская лётная школа
После Великой Октябрьской революции 1917 года, весь личный состав школы переходит на сторону Советской власти и успешно участвует в борьбе против контрреволюции в Крыму. В 1917 году при Военно-революционном комитете было создано бюро комиссариата авиации и воздухоплавания.
В 1921 году авиаотряды, из которых была создана авиации Черноморского флота, принимали активное участие в разгроме белогвардейцев и иностранных интервентов.
Из стен Качинской летной школы вышли замечательные летчики: Степанченко В.А., Юмашев А.Б., которые в 1929 году побили все мировые рекорды высоты, дальности и продолжительности полета. В 1936 году экипаж самолета АНТ- 25 в составе Чкалова В.П. и двух воспитанников Качинского училища Байдукова Г.Ф. и Белякова A.B. совершил свой беспримерный перелет из Москвы на остров Удд, пробыв непрерывно в воздухе более 60-ти часов и пролетев без посадки более 10000 км. А вскоре тот же экипаж удивил мир новым подвигом, совершив за 63 часа беспосадочный перелет из Москвы в США через Северный полюс.
Среди выпускников Качинской школы летчиков есть маршалы авиации, более 170 генералов, трижды Герой Советского Союза А. Покрышкин, 12 человек - дважды герои и 284 - герои Советского Союза.
Все человечество рукоплескало рекорду советских женщин - воспитанниц Качинской школы П. Осипенко и В. Ломако, которые вместе со штурманом Н. Расковой совершили беспосадочный перелет из Севастополя в Архангельск. Правда, сели неудачно и потом мужики героинь не менее героическри спасали.
Первая советская военная летчица Кокорина Зинаида Петровна окончила школу в 1924 году и работала летчиком - инструктором, была начальником летной школы в городе Хабаровске.
В период создания полярной авиации в ее состав из ВВС ЧФ были направлены летчики и штурманы, среди них и будущие первые героим Советского Союза: Леваневский, Ляпидовский, Молоков, Доронин. 20 апреля 1934 года им было присвоено звание Советского Союза как участникам спасения пассажиров и команды ледокола «Челюскин».
В 1940 году Качинскую военную авиационную школу закончил Амет-Хан Султан, подполковник, дважды герой Советского Союза.
В июне 1941 года Качинская школа эвакуируется в Красный Кут Саратовской области. В 1945 году она переименовывается в училище с местом расположения в городе Сталинграде (Волгограде).
История дислокации:
Севастополь
Кача (Зарайск)
Красный Кут
Мичуринск
Сталинград
Волгоград
Армавир
Краснодар