С дураками бороться бесполезно, взялись за дороги

Jul 04, 2020 13:00

Как известно в широких кругах, в России издревле две беды - дураки и дороги. Как показывает международный опыт последних десятилетий, с дураками на планете Земля полный порядок - они воспроизводятся с потрясающей регулярностью. По мере развития человечества они мутировали, среди них появлялись поющие и разговаривающие штаммы.

Не сказать, что в России с ними не боролись. Боролись. Их поливали скипидаром и креозотом, опыляли дустом, опрыскивали гексахлораном. Они гибли тысячами, но возрождались десятками тысяч. С появлением социальных сетей потомки из них выделился даже отдельный вид, который питается теперь исключительно пиретрумом, смешанным с хлорофосом Страшно сказать, но институтский киномеханик Саня Дрозд клялся, что своими глазами видел здесь однажды такого, как две капли воды похожего на товарища ... ну, вы поняли, на кого именно.



Так что среди 13 принятых в России нацпроектов, которые рассчитаны до 2024 года, отдельной программы борьбы с тем, что победить в открытом бою невозможно, не предусмотрели. Решили бороться косвенными методами*. В общей сложности на реализацию нацпроектов заложено свыше 26 триллионов рублей. В том числе более 4,6 триллиона рублей выделено на проект «Качественные и безопасные автомобильные дороги». Как показали последние годы, с этой бедой справиться легче.

К тому же, для России решение дорожной проблемы, тем более сегодня, решает массу проблем, связанных с последствиями нефтяной войны, последствиями пандемии коронавируса и мировым экономическим кризисом в целом.

Следует признать, что Россия приготовилась к происходящему куда лучше остальных. Что достаточно очевидно - иначе бы она не инициировала нефтяную войну, приурочив ее аккурат к началу коронавирусной истерии "наших западных партнеров" и предвыборной гражданской войне в США. Потери, как и в каждой войне, будут - они неизбежны, но уже прошедшие четыре месяца убедительно доказали, что поставленные цели могут быть решены и решаются. В том числе, и за счет успешной борьбы со второй бедой - с дорогами.

В ближайших планах - завершение работ по автодорогам Р-217 «Кавказ» и Р-228 на одном из участков в Саратовской области, а также реконструкция дороги А-157 Минеральные Воды - Кисловодск на участке в Ставропольском крае.

Особое место занимает дорога на Казань с условным названием "Восток". Это составная часть более глобального проекта создания инфраструктуры, связывающей всю Евразию, и всю Европу с Китаем, в частности.

Участок Москва - Казань объединит крупнейшие агломерации -- Московскую, Нижегородскую, Казанскую - с новыми точками экономического роста. По расчетам «Автодора», они способны обеспечить стабильный темп прироста ВВП на уровне не менее трех процентов. Наибольший экономический эффект от грядущего строительства получат Нижегородская и Самарская области, а также республика Татарстан.

Масштабные стройки оживят производство стройматериалов, автомобильный рынок, доставку продуктов и другие сегменты. Кроме того, на стройках смогут найти работу те, кто лишился ее во время пандемии.

Строительство одобрили в правительстве, его собираются начать в этом году. Сначала появятся два головных участка: от Москвы до Владимира и южного обхода Казани. Предполагается, что ездить по дороге можно будет уже в 2024-м. Протяженность трассы Москва - Казань должна составить 794 километра, цена - 730 млрд.рублей. С новым названием для дороги пока не определились, но в голосовании пока лидирует «Восток».

Дорога уйдет через Казахстан в Китай. Трасса будет платной: максимальный тариф для легковых автомобилей составит 2,5 тысячи рублей, проезд грузовиков обойдется в 6-7 тысяч рублей (С ТРАСПОНДЕРОМ НА ЧЕТВЕРТЬ МЕНЬШЕ). Дорога станет альтернативой действующей магистрали М7 «Волга». В «Автодоре» верят, что платная дорога будет пользоваться популярностью у местного населения: в зоне прохождения трассы живет больше 60 миллионов человек.

Завершение проекта в «Автодоре» называют сверхзадачей. По словам главы корпорации Вячеслава Петушенко, в мирное время стройки в такие сроки еще не осуществляли, но в целом задача вполне реализуема.

"Стоит задача ускорения - с 2027 года до 2024 года. Это просто суперзадача. То есть мы должны через месяц начать проектирование и к концу года начать заниматься подготовкой территории. Это сверхзадача!" (глава "Автодора").

И задача решаемая, так как все необходимое для этого есть. Есть люди, есть сырье и материалы, есть необходимое оборудование и опыт. А главное - есть решение и готовность его реализовать. Потому что как ни банально это звучит, но...

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ.



Кто вспомнил, откуда описание борьбы в начале статьи, возьмите с полки пирожок.

* - Это проекты «Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура», «Жилье и городская среда», «Экология», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт», «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

Авто

Previous post Next post
Up