много двочных последовательностей
Было, я сейчас мне супер! Хог поплыл! Как все было:
Вечерком я хотел было залить последнюю отмосточку в доме - ан не вышло,
чуркистан-цемент был открыт, но цементу не имел, ждал поставки, кормить
меня не предлагал - поехал домой, Хог доделывать.
Сначала - дырку - тут все просто - все ровно ошкурил, подравнял внутренние и
внешние края, и покрасил еще раз септиком-морилкой.
Шкурил электрошкуркой грубой, заодно ей же делал небольшие доводки 2-3мм.
Сделал доски сиденья: строганную 20-ку отпилил в размер, подшкурил, скруглил
края и тоже покрасил.
Весло.
Доску-шпунт шириной 15 см сузил до 10 (судя по подсчетам вообще нужно около
8 делать, но мне узковато показалось). Разметил.
Дисковой пилой сделал начерно пропилы вдоль под сужающиеся лопасти.
Так как я хотел сделать весло симметричным (уж не знаю почему), то пропилы
делал одинаково с двух сторон - сделал - получилась такая вот доска переменной
толщины с нарастанием к центру.
Положил на бок - разметил лопасти, ручку.
Отпилил - стало похоже на весло
Попробовал несколько разных инструментов для окончательной доводки - победил
простой ручной рубанок - полчасика работы и получилось идеально гладкие
лопасти нужной толщины.
Немного доводки шкуркой и тоже в покраску
Потом злостные садоводы отобрали у меня уличную ДРЛКУ а шаромыздиться во мраке
мне не очень хотелось - дома доделывал coaming - дырку.
Сначал "вровень" отрезал ПВХ ткань.
Простая и гениальная идея пришла только сейчас - для уплотненя использовать
излишки трубоутеплителя, коего у меня имелось в сарае 5-6 штук. Получилось
просто классно - во первых, очень плотное прилегание по кругу, во вторых
внутри получился мягкий бортик из трубофлекса - значительной ширины, так что
даже спинку делать нужда отпала.
Верхняя часть прикручена и протянута - конструктив готов!
А дальше - самая сложная часть - надпись и логотип. Я не дизайнер и
украл чужую Танькину идею для логотипа - вот. Это когда то я пилил елочные игрушки
а Танька расписывала.
Париться не стал - напечатал накануне разных размеров, дома вырезал и устроил
кастинг Ежей.
Выбрал, чтобы добавить внутренних деталей разрезал примерно по старому дизайну.
Прикинул бумажно - потом вырезал из белого ПВХ - и вот крысота!
Моя наивная душа накануне решила что Ежа напечатать надо, а надпись сам сделаю -
и тут я осознал что за мегалюди шрифтовики-дизайнеры - нет правда,
чтобы было красиво - это сложно, я было с понтолыку по линейке попробовал
нарисовать - ага, щаз получилась нахребень какая-то, причем это ясно стало уже
на этапе рисования первой буквы Х, на букве О пробило на хаха.
Потом я стал подозревать что все три буквы должны иметь разную ширину и тут
я додумался, хоть у меня не было принтера,
была шариковая ручка - все решилось за 5 минут. No comment
Устроил кастинг шрифтов к ежу - сначала выбрал из шести два на компе,
два вырезал из бумаги - потом оставил один, который больше понравился
(а еще отвергнутый варинат я конкретно затрахался разать из бумаги -
повторять с ПВХ не хотелось)
Кастинг шрифтов по ежу:
Готово!
Ура, ХОГ, готов. Теперь транспортировка. Изначальный вариант с перевозом вверх
ногами отпал из-за значительной разницы высот палубы - каяк торчал бы как
ракеты на "катюше". Все сделал просто - из остатков доски от весла по форме
днища два шаблона - оббил трубофлексом, по бокам из обрези фанеры прикрутил
планки чтобы на багажнике держались, сверху веревкой притягивается, держится
очень хорошо. Поставил на машину (оказалось что Хог немного длиннее машины), закрепил, подергал
за нос и хвост - доверие внушило!
Вся конструкция в сборе - готова к поездке.
Поездка на 80-90 кмч показала хорошую устойчивасть, но думаю что веревку надо
заменить на стропы или ремни, а на дальние расстояния еще дополнительно
привязывать нос и хвост к буксировочным петлям.
Сделал чехол из ПВХ на дырку - для перевозок и длительного хранения.
Пришло утро - пора испытаний!
В качестве фотографа пригласил мамку.
Поехали мы в 6 утра на Касарги. Платный пляж закрыт и платен в размере 150 рэ,
проехали до бесплатного - он по-прежнему бесплатен.
Приехали:
Все готово к действию:
Залезать не просто:
поехали:
тесты на скорость
Работает!
Вид от первого лица
Как 100 рублей в полете
Enough for today
Короче, чего получилось - по прямой шпарит как по рельсам, есть небольшая
склонность вправо, компенисируется более сильной правой рукой. Идет
очень легко и быстро. Повороты требуют значительных услилй. Вообщем,
длины вполне достаточно.
Весло требует немного доводки - тупые края дают много брызг, а вот форма -
и отдача и удобство - я лучше ничего не видел пока -
рукоятки, где начинаются утолщения, очень удобны и информативны для рук так
что нет необходимости на весло смотреть. Парралельное расположение лопастей
совсем не напрягает - все очень удобно, площади лопастей достаточно для
мощных гребков.
Не очень устойчив - значительно менее устойчив чем Ромин, про
норвежский не помню - впрочем привык за минут 5-10, но залезть с воды
нереально, учитывая отсутсвие твердой палубы. И опять-же возможно это из-за
отсутсвия упоров - недостаток опоры приходится компенсировать наклоном
туловища.
Cо спинкой все нормально,спине удобно, мягко, не устает.
Не понял - нужны ли верхние упоры для ног, пока показалось - что не нужны.
С подъемом третьей секции я погорячился - ногам очень свободно, наверное,
было бы и со стандартной ок.
Нужно сделать юбку - весло дает много брызг и "цепляет" воду - весло конечно
залакирую но даже за полчаса катания брызг хватило на мелкую лужицу на дне
Сидит в воде около 10 см.
Проект подчти закончен - еще сделаю подвес в сарае и еще один пост про цены
деньги материалы и время.