О компетенции

Mar 15, 2016 23:11



Не знаю как сейчас, но в 90-е годы было принято всех учить экономике, в том числе и дизайнеров. Причем основательно, то есть вплоть до макроэкономики и не без применения формул. Бесполезно, поскольку учить дизайнера формулам, это всё равно, что пытаться добиться от барана родить, к примеру, синхрофазотрон. По моему опыту, подавляющее большинство сокурсников в Полиграфе понятия не имели о математике.
Но у нас на курсе был преподаватель, который никак не хотел уняться, и, несмотря на объективные препятствия, в виде отсутствие каких-либо знаний по математике у студентов, всячески пытался объяснить последним величие мировой экономики во всей её красе ) Может быть, он насмотрелся слишком много боевиков в первой половине приснопамятных девяностых, но действовал он как настоящий ниньзя. Формулы он не применял, а пытался всю эту «безумную красоту» объяснить на пальцах.
Сейчас я уже основательно забыл почти всё, чему меня учили в МИФИ и даже в школе, но в то время ещё многое помнил. Но это мне не помогло )
Помню, как мы готовились к экзамену. Все читают методичку и, естественно, видят фигу. Один я продираюсь через неё сложно, но гордо, как Фродо к Мордору. То есть, с трудом, но целенаправленно. Через «пальцевое» определение локального максимума функции через ноль первой производной я еще как-то пробился, но, когда мне пришлось понять его «распальцовку» по поводу нуля второй производной, как точки изменения возрастания/убывания функции, я понял, что мои мозги окончательно вспухли. Мне было реально плохо ) Всё-таки математика - это самый простой язык для объяснения аналитических вещей. И самое противное, что когда я оглядел окружающих меня сокурсников, я понял, что мне было хуже всех ) Остальные просто ТУПО НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛИ.
Так вот к чему я веду. Не стоит пытаться обучить дизайнера всему. Необходимо и достаточно требовать от него, чтобы в случае непонятной ситуации он консультировался со специалистами. И это относится не только к дизайнерам )
Previous post Next post
Up