Кодар. XII. Дорогой сталинских времён.

Sep 01, 2014 21:30



Дорога к Мраморному ущелью.

17 июля мы покинули гостеприимное здание метеостанции и пустились в дорогу на выход из гор - вниз по долине Среднего Сакукана.




Карта маршрута 17 июля. Красная линия - наш путь. Большие красные кружки - места ночёвок. Маленький красный кружок - место обеда.

Сразу напротив метеостанции перебродили реку (глубина была не выше колена). Затем несколько километров наш путь лежал по тропе, так что на этом участке Среднего Сакукана тропа идёт по обоим берегам. Через 3 километра в лесу стали появляться развалины, тропа перешла в заросшую дорогу, а ещё через пару сотен метров мы добрались до разрушенного моста, который видели сверху по пути на Мраморное ущелье.



Вид вверх по долине Среднего Сакукана. На правом (орографически) борту виднеются висячие долины ручьёв Метельный и Балтийский.



На склоне видна поднимающаяся к Мраморному ущелью участок дороги, её так называемый "парковый участок".







Разрушенный мост через Средний Сакукан.





На мосту.



Рядом в лесу - небольшой замшелый мост через ручеёк.



Край Мраморного ущелья. Виден крутой участок дороги, где машины затягивали лебёдкой.

Далее в течение двух с лишним дней мы шли как раз по дороге, проложенной от урочища Синельга до Мраморного ущелья в середине XX века. Не следует, правда, думать, что дорога была идеальна: местами она хорошо заросла, часть мостов разрушена; некоторые реки вместо пересечения с дорогой сворачивают на неё, а в одном месте дорогу просто подмыло рекой, и теперь приходится обходить опасный обрыв поверху. Как раз за этим размывом мы и остановились на обед.



При следовании вдоль Среднего Сакукана регулярно попадаются таблички с названиями рек, указанием достопримечательностей и своротов к перевалам, установленные Каларским центром туризма.



Гать.





Ручей Поливанный поверх дороги.



Подмытый рекой участок.

Через пару километров после обеда мы добрались до огороженного колючей проволокой участка леса, где из построек осталась только деревянная арка.



Остатки ворот (?)



Колючка.

А ещё через два километра мы добрались до гигантских развалин нижнего лагеря. Одно здание было особенно велико, причём под ним вилось переплетение подземных ходов. Судя по соединению этих ходов с печами, то были воздуховоды, для отопления дома. Этакий «тёплый пол» в местном исполнении.



По остаткам моста.







Мегаразвалины.



Воздуховод.



Внутри воздуховода.



Сваи под первым этажом.



Печь.



Ещё одно разваливающееся здание.





Средний Сакукан.

После очередного подмытого участка дороги мы наконец-то добрались и до места, куда и в настоящее время можно доехать на машине, чем пользуются большие группы туристов, которых забрасывают «до камня» - небольшой скалы, приблизительно в 7 км выше места выхода Среднего Сакукана из гольцов. Пройдя уже по наезженной дороге около часа, мы достигли реки Хавагды, в устье которой и остановились на ночлег.



Протока Хавагды.



Вечерний отдых.







Средний Сакукан.

Содержание

Кодар

Previous post Next post
Up