Восточный БАМ. XVI. Музей истории Амурского моста.

Oct 19, 2011 17:24



Главный музейный экспонат - сохранённый пролёт Амурского моста 1916 года постройки.

Во второй день пребывания в Хабаровске директор музея истории ДВЖД Буркова Валерия Владимировна любезно организовала нам экскурсию в музей истории Амурского моста. Причём, нас ещё и привезли-отвезли на машине (как раз за десять дней до того она права получила), а также прокатили по мосту через Амур (изначально мы по нему пешком хотели пройти, но, увы, желание кого-то из чиновников выслужиться в свете «борьбы с терроризмом» привело к запрету хождения по пешеходной дорожке моста).

Сам музей расположен на берегу Амура вплотную к охранной зоне моста. Основным экспонатом, конечно, является сохранённый пролёт моста 1916 года, на который можно подняться и пройтись по нему. Кроме этого на территории - небольшая натурная площадка с железнодорожной техникой. Площадка, хоть и невелика, но многие образцы - просто уникальны. Основное здание музея построено из дерева в форме старинного вокзала станции Вяземская. Пока что оно ещё не устоялось, и регулярно возникают проблемы с перекосом дверей и витрин.






Мотриса СА-01, переделанная из пассажирского вагона.



Мост через Амур, общий вид.



Мост через Амур, фрагмент.



Директор музея истории ДВЖД Буркова Валерия Владимировна и Шкуропат Пётр Андреевич, осуществлявший роль штурмана во время поездки на автомобиле.



Вид с пролёта моста на площадку с техникой и музейное здание.

Следующий экспонат - цистерна, построенная ещё в 19 веке. Одна из колёсных пар имеет заклёпки, что и позволяет отнести данный вагон к самой старой цистерне в России. Информация в Википедии, что якобы цистерна построена в 1930-х годах, не соответствует действительности.







Самая старая цистерна в России.



Вид сбоку на исторический пролёт.



Директор музея - Виктор Михайлович Паршин у здания музея.



Орнамент с символикой МПС.



Схема продольного разреза Амурского подводного тоннеля.







Диорама строительства Амурского моста.



Символический ключ в честь открытия нового Лагар-Аульского тоннеля.



Символический ключ в честь открытия второй очереди Амурского моста.

На этом рассказ о поездке по Восточному БАМу завершается, плавно переходя в повествование о второй части нашей поездки - путешествия по Камчатке.

Содержание

Железнодорожное, Восточный БАМ, Дальний Восток

Previous post Next post
Up