Главный музейный экспонат - сохранённый пролёт Амурского моста 1916 года постройки.
Во второй день пребывания в Хабаровске директор музея истории ДВЖД Буркова Валерия Владимировна любезно организовала нам экскурсию в музей истории Амурского моста. Причём, нас ещё и привезли-отвезли на машине (как раз за десять дней до того она права получила), а также прокатили по мосту через Амур (изначально мы по нему пешком хотели пройти, но, увы, желание кого-то из чиновников выслужиться в свете «борьбы с терроризмом» привело к запрету хождения по пешеходной дорожке моста).
Сам музей расположен на берегу Амура вплотную к охранной зоне моста. Основным экспонатом, конечно, является сохранённый пролёт моста 1916 года, на который можно подняться и пройтись по нему. Кроме этого на территории - небольшая натурная площадка с железнодорожной техникой. Площадка, хоть и невелика, но многие образцы - просто уникальны. Основное здание музея построено из дерева в форме старинного вокзала станции Вяземская. Пока что оно ещё не устоялось, и регулярно возникают проблемы с перекосом дверей и витрин.
Мотриса СА-01, переделанная из пассажирского вагона.
Мост через Амур, общий вид.
Мост через Амур, фрагмент.
Директор музея истории ДВЖД Буркова Валерия Владимировна и Шкуропат Пётр Андреевич, осуществлявший роль штурмана во время поездки на автомобиле.
Вид с пролёта моста на площадку с техникой и музейное здание.
Следующий экспонат - цистерна, построенная ещё в 19 веке. Одна из колёсных пар имеет заклёпки, что и позволяет отнести данный вагон к самой старой цистерне в России. Информация в Википедии, что якобы цистерна построена в 1930-х годах, не соответствует действительности.
Самая старая цистерна в России.
Вид сбоку на исторический пролёт.
Директор музея - Виктор Михайлович Паршин у здания музея.
Орнамент с символикой МПС.
Схема продольного разреза Амурского подводного тоннеля.
Диорама строительства Амурского моста.
Символический ключ в честь открытия нового Лагар-Аульского тоннеля.
Символический ключ в честь открытия второй очереди Амурского моста.
На этом рассказ о поездке по Восточному БАМу завершается, плавно переходя в повествование о второй части нашей поездки - путешествия по Камчатке.
Содержание