Мотобот отправляется за пассажирами из Курейки.
Началось моё длительное путешествие по Енисею. По расписанию оно должно было составить 4 суток 18 часов, с учётом неполной первой ночи, 5 ночей и 5 дней. Билет в одноместную каюту 1-го класса обошёлся 23877 рублей. Это ещё мне повезло, что я купил билет в январе. С 27 апреля цены подняли, и пришлось бы отдать 25538 рублей. В эту цену входят и 800 рублей комиссионного сбора, который можно не платить, если покупаешь билет при посадке на теплоход. Но тогда 1-местной каюты бы точно не досталось. А вот каюты 2-го и 3-го класса в это время года были заполнены лишь наполовину. Зато вниз по течению места были проданы все.
На корабле, кроме обычных пассажиров и путешествующих, как я, самостоятельных туристов, была организованная группа, следовавшая из Дудинки в Енисейск. Путь на теплоходе был лишь частью их маршрута. Перед этим они ездили к подножию плато Путорана на катере, а затем должны были прокатиться по низовьям Ангары. На теплоходе же их досуг не сильно отличался от такового у других пассажиров, разве что кормили их иногда блюдами, недоступными к заказу. Ну и в Туруханске их гид организовала экспресс-экскурсию на 40 минут.
Утром я встал в тот момент, когда корабль следовал по огромной излучине у заброшенного Ермаково, за которым как раз сохранился паровоз 503 стройки.
Дым теплохода.
Дикие берега.
Нос корабля.
Тригопункт 18 м.
Мы приближались к Курейке, где в годы Великой Отечественной был основан совхоз, снабжавший овощами, мясом и молоком Норильск. В советские годы работал институт северного земледелия. Ещё Курейка известна тем, что в ней отбывал ссылку Сталин, которому накануне нашего прибытия был установлен памятник. В Курейке, как и во многих небольших поселениях, нет пристани. Но, в отличие от Потапово, доставку пассажиров на борт осуществляли силами экипажа на мотоботе. Правда, причаливать к берегу он не мог, потому свои лодки для перегрузки на мотобот всё-таки использовалась. Напротив Курейки впадает одноимённая река. Выше по течению на ней - Светлогорск, посёлок при Курейской ГЭС. Одна из лодок вскоре ушла по Курейке вверх, видимо кого-то из посёлка привозил к кораблю. Ведь со Светлогорском пассажирское сообщение только вертолётом.
Лестница к новому памятнику Сталину.
Устье Курейки.
Типовые дома.
Лодки везут к берегу.
Спуск мотобота.
Курейка.
You can watch this video on www.livejournal.com
Доставка пассажиров мотоботом.
Пассажир поднимается на борт теплохода.
You can watch this video on www.livejournal.com
Подъём мотобота.
После Курейки был самый короткий участок между остановками на всём маршруте. До соседней Горошихи на другом берегу было всего 16 километров. У неё уже мотобот не спускали, пассажиры добирались до теплохода на своих лодках. Так я и не понял, почему в одних посёлках так, в других иначе.
Горошиха.
За этими двумя посёлками снова потянулись необжитые места. На поезде, даже на БАМе, такой бескрайне тянущейся дикой природы не увидишь. Между посёлками могут быть полторы сотни километров, но сама железная дорога - это уже цивилизация.
Остров без имени на переднем плане и остров Маленький за ним.
Обгоняем буксир с баржей.
You can watch this video on www.livejournal.com
Глядя на берег, и не скажешь, что за крутым берегом тянутся непроходимые топи с многочисленными озёрами.
Песчаный пляж.
Пролив между островом и берегом, на следующем снимке, отсутствует на старых топокартах. На них он соединён с берегом широкой песчаной перемычкой. Видимо, в какой-то ледоход её размыло, образовался новый остров немалых размеров, но не имеющий названия.
За проливом видно белое пятнышко корабля.
Обрывы левого берега.
Мы приближались к крупному для данных мест поселению, райцентру, посёлку Туруханск. Расположен он в устье р. Нижняя Тунгуска, самого длинного притока Енисея. Отметка уреза воды в этом месте составляет 5 метров. Т.е., подъём от Игарки четыре. За час до Туруханска мы без остановки миновали Селиваниху, соединённую с райцентром круглогодичной автодорогой. Далее же во все стороны только зимники.
Баржа с вагончиками на фоне Селиванихи.
Туруханск.
Устье Нижней Тунгуски.
Пристань в Туруханске расположена на Нижней Тунгуске, это единственный момент за всю поездку, когда теплоход ненадолго покидает Енисей.
Пристань Туруханск.
Нижняя Тунгуска.
Капитан несколько увеличил стоянку, и организованная группа на заказанных такси уехала смотреть центр посёлка. Я же прогулялся по окрестностям пристани.
Теплоход «Александр Матросов» у пристани Туруханск. Видно, как Нижняя Тунгуска впадает в Енисей.
Детская площадка.
Скульптура «Рыбак».
Разгрузка угля.
Теплоход «Александр Матросов» у пристани Туруханск.
Прощай, Туруханск!
Пассажиры теплохода.
Вскоре за Туруханском сменился характер правого берега. На протяжении свыше десяти километров тянулись скальные выходы и обрывы. Это к реке подошёл край Тунгусского плато.
Скалистый берег.
В одном месте даже водопад настоящий был, но заснять его не удалось, сумерки сгустились. На берегу неоднократно встречались красные квадраты, поставленные боком с какими-то надписями. Что это такое, выяснить не удалось. Ещё встретился знак с числом «540», вот его тайну получилось раскрыть, это километраж от устья Подкаменной Тунгуски. Выше него идёт километраж от устья Ангары, а затем - от Красноярска. Интересно, что ниже устья Нижней Тунгуски подобные знаки отсутствуют.
Содержание