Необычная опора ЛЭП.
Спутниковый снимок маршрута 14 августа. Красная линия - мой путь. Оранжевая линия - мой путь в радиалке. Маленький красный кружок - место обеда у безымянного ручья. Большие красные кружки - места ночёвок возле р. Чёрная и возле ручья Лисий Лог.
Карта маршрута 14 августа. Красная линия - мой путь. Оранжевая линия - мой путь в радиалке. Маленький красный кружок - место обеда у безымянного ручья. Большие красные кружки - места ночёвок возле р. Чёрная и возле ручья Лисий Лог.
Опора моста через р. Чёрная.
За ночь вода в реке поднялась на пару сантиметров. Это несмотря на то, что дождь закончился ещё до того, как я поставил метку. Сразу чувствуется, что река питается постепенно насыщающимися водой болотами и также постепенно её отдающими. Здраво поразмыслив, я решил разворачиваться назад, т.к. явно никаких вагонов и тем более локомотивов впереди не ожидалось.
Утренняя дорога.
Пройдя с полтора километра, я дошёл до одной из многочисленных дорог, отворачивающих от основной в противоположную от Енисея сторону. Так как теперь времени у меня было много, я решил пройтись, посмотреть, куда она ведёт. К тому же была надежда, что от неё будет отворот к развалинам бараков времён строительства.
У дороги на деревьях неоднократно попадались какие-то деревянные коробы. Вероятно, охотничьи ловушки, хотя и непонятной, незнакомой конструкции.
Деревянный короб.
Отворотов к баракам не обнаружилось, дорога вывела меня к идущим параллельно ЛЭП от Курейской ГЭС в посёлке Светлогорск. Вместе с Усть-Хантайской ГЭС они снабжают электричеством Норильский промышленный район: Большой Норильск и Дудинку. Заодно стабильно электроэнергия поступает и в Игарку, неподалёку от которой и провели магистральную ЛЭП. Всё это энергетическое хозяйство изолировано и не входит в ЕЭС.
Опора ЛЭП на растяжках.
Бросив рюкзак, я решил прогуляться по ЛЭП до р. Чёрная, посмотреть перекаты, но не взял с собой навигатор; потому, когда увидел впереди глубокий распадок, ошибочно решил, что это какой-то ручей, а до реки лезть вниз-вверх не хотелось, и я развернулся назад.
ЛЭП уходит через р. Чёрная.
Зонтичное.
Вернулся обратно на остатки 503 стройки и продолжил путь в сторону Игарки.
Прямой участок трассы.
В этот раз, перебредя ручей Олений, я пошёл по старой насыпи, пусть и заросшей, вместо того, чтоб обходить болото по чахлому лесу среди кочек.
Железобетонная труба для ручья Олений.
Заросшая насыпь.
Опоры деревянных мостов.
Навстречу мне проехал шумный вездеход, скрыв за собой большую часть следов, моих и звериных. На обед я остановился там же, где и накануне. Хорошо, что в сухой день развести костёр было сильно проще.
Железобетонная труба для безымянного ручья.
Как я помнил, перед ручьём Лисий Лог в сторону Енисея уходила хорошая, отсыпанная древесной корой дорога. Судя по скачанным Яндекс картам она должна была вывести меня к Игарской протоке, где я и хотел найти место ночлега. На этой дороге попадались уютные полянки, она пересекла небольшой ручеёк с чистой водой (Лисий Лог был всё также коричневым), после чего стала сильно хуже, а метров за 200 до реки так и полностью заросшей. Продравшись сквозь заросли, я понял, что встать тут негде - весь берег до самой воды зарос кустами. На контрасте с этой дикой природой вдали виднелись игарские многоэтажки. Пришлось пройти назад за чистый ручей и встать на одной из полянок. Зато дров в этот день было столько, что вечером я разжёг большой костёр просто для удовольствия. Ещё повезло поесть княженики, не пару ягодок, как у нас, а несколько горстей.
Дорога, отсыпанная корой.
Игарская протока с виднеющейся вдали Игаркой.
Дорога вечером.
Хвощ.
Содержание