Вид из иллюминатора нижней палубы.
От Дудинки до Игарки по реке 249 километров. Теплоход по расписанию проходит их за тринадцать с половиной часов с одной остановкой у села Потапово. Билет за этот сегмент в каюту третьего класса стоил 1630 рублей, но ещё 800 я заплатил за предварительную продажу. Когда берёшь билет заранее в Иркутске, совсем не очевидно, что мест свободных будет много, и можно будет взять на корабле без комиссии.
Ровно в полдень под звуки «Прощания славянки» мы отчалили от пристани Дудинки и начали путь вверх по Енисею, вглубь крупнейшего континента в мире. Отметки уреза воды в Дудинке и Игарке отличаются менее, чем на метр - и там, и там по карте он равен метру над уровнем моря, с учётом округления. Корабль двигается споро, достигая скорости 18-19 км/ч.
Пристань Дудинка.
You can watch this video on www.livejournal.com
Дудинка. Город и морской порт.
Судно усиленного ледового класса 'Arctic Express'.
Устье р. Дудинка.
Енисей в своём нижнем течении величественен и огромен. Даже не верится, что перед тобой река, а не водохранилище. Средняя ширина русла, где отсутствуют острова, составляет от двух с половиной до трёх с половиной километров. В отдельных местах превышает и четыре километра.
Великая река.
Волны на следующем видео вызваны не перекатами, а ветром.
You can watch this video on www.livejournal.com
Волнение.
В начале путешествия всегда неплохо подкрепиться, и я пошёл обедать в корабельный ресторан. Взял борщ с чесночными гренками, салом и нижней частью побегов чеснока (370 рублей), котлету с картофелем по-деревенски (370), хлеб (10), итого 750 рублей. Цены сопоставимы с дудинско-норильскими и заметно ниже, чем в любом вагоне-ресторане, т.к. порции большие. Ещё в буфете продавали сытные пирожки, а ближе к вечеру появилась и сладкая выпечка. Очень вкусная, как оказалось. Увы, больше мне её попробовать не удалось, т.к. на «Александре Матросове», которым я продолжил путь после Игарки, ни ватрушек, ни другой сладкой продукции не выпекали.
Третий Шельмовский остров. Ну чем не пляж?!
Первые полтора часа пути, до поворота реки, в прямой видимости оставалась Дудинка, и продолжал ловиться интернет. За поворотом связь исчезла сразу же. Примерно с полсотни километров от Дудинки на правом берегу Енисея попадались многочисленные домики, скорее всего рыбацкие. Выше по течению они сошли на нет или стали не видны с воды.
Рыбацкий домик.
Дикий берег.
На верхней палубе.
Два домика.
Кроме кают трёх классов и отсутствующего в свободной продаже люкса, на корабле имеется ещё и четвёртый класс - билеты без предоставления места в каюте. Продаются они только на самом теплоходе, только на дневной участок пути и не более чем на 8 часов пути. По факту, таких пассажиров я только на отрезке Дудинка - Потапово и видел. Небольшой посёлок Потапово расположен на правом берегу Енисея, большую часть населения составляют коренные народы севера.
Табличка теплохода и спящий в кресле пассажир до Потапово.
Его именем назван корабль.
Буксир и баржа.
Северная тайга.
В Потапово, как и во многих небольших посёлках и деревнях, нет пристани. Потому высадка/посадка на теплоход осуществляется с моторных лодок местного населения. Что характерно, при следовании вверх проходила исключительно высадка, т.е. все потаповцы ехали из Дудинки. А далее вверх по маршруту никто не сел. Смотрелось всё это зрелищно: теплоход постепенно замедляет ход, от берега к нему рвётся целая флотилия моторок, выстраивающихся в очередь. Вещи на лодки передаёт экипаж, но вот спуститься на качающуюся на волнах моторку пассажиру всё-таки приходится самостоятельно.
Очередь из моторных лодок.
Экипаж передаёт ручную кладь.
Ребёнка приняли на лодку.
You can watch this video on www.livejournal.com
Посадка на моторную лодку.
К моему удивлению, в Потапово связь была 4G. Вот уж не ожидал!
Потапово.
Т.к. заранее соотношение цена/качество и объём порций в корабельном ресторане мне были неизвестны, на ужин у меня была рыбная консерва и стаканчик картофельного пюре. После ужина монотонный гул теплохода убаюкивал, и в преддверии разорванной ночи я лёг спать пораньше, закрыв оба иллюминатора металлическими заглушками; полярный день уже закончился, но темнота ночью, а тем более вечером, ещё не наступала. Кстати, такая возможность полностью закрыться от света тоже есть только в каютах третьего класса нижней палубы. Выше - лишь шторы, не дающие полной защиты от света.
После полуночи я проснулся. К моменту, как меня пришла будить работница экипажа, я уже был собран, уточнив у неё, что мы опаздываем минут на двадцать. Погода испортилась, и, как и обещал прогноз, шёл дождик. Неожиданно справа по борту, где у меня и была каюта, появились яркие огни какой-то пристани. Это оказался перевалочный порт Ванкорского нефтегазового месторождения. Минут за 10 до прибытия в Игарку меня погнали из каюты, чтобы привести её в порядок для следующих пассажиров. Не сказать, чтоб это мне понравилось, но особого смысла бороться за право посидеть в ней ещё тоже не было. Так, глубокой ночью, хоть и не в непроглядной тьме, примерно в 1:50 я прибыл на пристань Игарки.
Содержание