Новый Год на ж/д

Jan 01, 2010 15:37

Целью настоящей поездки было, во-первых, встретить Новый Год в поезде, а во-вторых, сфотографировать виадук через р. Зелони на ветке Решоты - Карабула.


Выехал я с Иркутска 29 декабря в полвторого ночи на поезде 133 Владивосток - Пенза. Сколько я раз зарекался ездить поездами ДВЖД, но очень часто других подходящих по времени не оказывается. В вагоне (купейник) было практически всё, чтобы испортить впечатление от поездки: старый вагон (зато снаружи покрашенный в новую корпоративную раскраску), грязь, которую проводники стали убирать только после визита к начальнику поезда, отсутствие дорожки в коридоре, откровенно хамские высказывания проводницы в ответ на мою фразу, что собирать постельное бельё - её, а не моя обязанность. В добавок, чтоб жизнь мёдом не казалась, купе пропахло жутким перегаром, ехавших до этого пассажиров (какое счастье, что они вышли в Иркутске), и полвагона заполнилось китайцами с их отвратительно пахнущей едой. Единственное, что было хорошее, хотя и весьма важное, что несмотря на морозы на улице, в вагоне было тепло. Так ни шатко, ни валко, к полтретьему дня я доехал до Канска, где у меня была пересадка на поезд до Карабулы. Этот город в качестве пункта пересадки я выбрал по причине, что сидеть в Решотах почти полсуток не было ни малейшего желания - смотреть там не на что, за оставшийся путь до Чунояра я бы не выспался. А из имевшихся других мест для возможной пересадки Канск был самым большим пунктом, в котором я, к тому же никогда не был. По прибытию оказалось весьма прохладно - -36 градусов и последующая прогулка по городу показала, что для такой температуры двое штанов - слишком мало. Сдав валенки в камеру хранения, я отправился на автобусе на другой берег Кана, чтобы сфотографировать ж/д мост, а заодно и заново отстроенные ворота.


Густой морозный туман не позволил сделать хорошего снимка моста, но ворота из-за небольшого расстояния до них удалось сфотографировать более-менее прилично.






Вернувшись на автобусе в центр города, я пошёл в краеведческий музей. К сожалению, несмотря на древнюю историю города, экспозиция музея очень скудна, а подписи ко многим экспонатам ошибочны. Отогревшись, я выяснил, что всего за полчаса на улице сумел немного обморозить щёку. Стало ясно, что к завтрашней прогулке до виадука (7 км в одну сторону) следует подготовиться более тщательно. На вокзале Канска в очередной раз столкнулся в верностью мысли Лиса «нет в мире совершенства». Зал ожидания расположен на втором этаже, там достаточно тепло, много рядов кресел, но очень тусклый свет. На первом же этаже светло, но холодно и негде сидеть. Кстати, о креслах - интересно, кому в каком бреду пришла идея произвести массовую закупку для вокзалов этих металлических сооружений, на которых невозможно сидеть без риска отморозить почки ни в какой сезон года. Также на вокзале столкнулся со странной ценовой политикой РЖД - час зарядки сотового стоит 47 руб., ноутбука - 50 руб., в то время как пребывания в комнате досуга с мягкими креслами, телевизором и несколькими розетками - всего 45 рублей.
В начале двенадцатого ночи с небольшим опозданием подошёл поезд Красноярск - Карабула. Насколько же вагон здесь был лучше! Чисто, уютно, висят красивые занавески, а не какие-то жуткие тряпки. Проводница, правда немного учудила. Подхожу я к ней утром и спрашиваю - насколько примерно мы опаздываем. Она в ответ: «Без опозданий идём». Говорю: «Так уже должны быть в Чунояре, а пока едем по лесу». Она: «Не волнуйтесь, к Карабуле нагоним». Я: «Здорово, но я-то в Чунояре выхожу». Она: «Как, в Чунояре?! Ой, вы же в Канске садились, я совсем забыла!» Получается, что ежели бы по будильнику не встал, то укатил бы до конечной, и вся затея с фотографированием виадука пошла бы насмарку! Но такого, к счастью, не случилось, я любуюсь красивым заснеженным лесом, освещённым луной. Экипирован по полной программе в предварении нескольких часов на морозе. В начале седьмого поезд прибыл на станцию Чунояр. На вокзале я продремал пару часов (рассвет только в 9.13) и выдвинулся в сторону р. Зелони. Четверо штанов, пуховка и валенки не дали мне замёрзнуть несмотря на -47! За полтора часа я добрался до виадука.






Он действительно того стоил. Быстро сделал несколько снимков, попил чаю из термоса и пошёл назад. Надо сказать, что туда большую часть пути я шёл по шпалам, так как не знал, вернётся ли назад к ж/д лесовозная дорога. Обратно же я шёл уже по лесной дороге, представлявшей в одном месте настоящую траншею. Иду здесь и думаю: «А ведь от машины тут в сторону не отойдёшь - придётся назад сотню метров бежать».


Но машин, к счастью не было, я дошёл до посёлка, сходил ещё 2 км в другую сторону до моста через Чуну.


На обратном пути заснял очередной крест на фоне светофора.


В Октябрьском (название посёлка, в котором станция Чунояр) меня ждал неприятный сюрприз - оказалось, что поесть абсолютно негде. Кроме этого на вокзале было не сильно жарко и в мокрой после ходьбы одежде ждать поезд было несколько неуютно.

До Красноярска я ехал в том же вагоне, что и до Чунояра. И проводница опять-таки не разбудила наше купе. Точнее она вроде как будила, но не проверяла, проснулись пассажиры или нет. В итоге по открытию шторы обнаружилось, что мы уже стоим напротив вокзала Красноярска. Пришлось собираться весьма быстро и не умывшись покидать поезд. В Красноярске я съездил в Академгородок, чтобы посмотреть на Енисей со стометрового обрыва.




В автобусе заснял занятное название конечной остановки 74 маршрута.


В Иркутск же я ехал «Байкалом». Встретил Новый Год, заснял празднующих проводников, а также полюбовался частным лунным затмением.




Утром 1-го января поезд примчал меня назад в Иркутск.

Железнодорожное, Сибирь

Previous post Next post
Up