Много раз, проезжая долиной Селенги, я видел участок старого тракта, идущего высоко над путями по полке, вырубленной в скальном склоне горы Мандрик. Хотелось пройти там пешком, но не настолько сильно, чтобы специально ехать туда из Иркутска. После конференции же времени у меня было достаточно, чтобы перед поездом пройтись по т.н. царской дороге. Доехав на электричке до остановочного пункта 5613 км, я поднялся по склону и пошёл в сторону Старого Татаурово.
Старый тракт.
Современная автодорога огибает Мандрик 8,5-километровой петлёй, старая дорога над путями длиной немногим более 2 км.
Долина р. Еловка, где начинается/заканчивается старый участок.
Старый тракт.
Вид вверх по долине Селенги.
Старый тракт.
Правый берег Селенги.
Транссиб внизу.
Старый тракт.
Подпорная стенка.
Старый тракт.
В селе Старое Татаурово, в магазине, продавщица рассказала, как несколько лет назад её провезли на машине по этой дороге, и она всю её проехала с закрытыми глазами. Мне же предстояло дойти до станции Татаурово в одноимённом посёлке, где останавливался наушкинский поезд на Иркутск. Всё было замечательно продумано, кроме того, что на вокзале Татаурово, для экономии, зал ожидания открывается только в часы работы кассы - 5 дней в неделю по несколько часов. И два оставшихся до отправления часа мне пришлось провести на улице, где было далеко не тепло. Пришлось бродить по станционным окрестностям, чтобы не замёрзнуть. Нашёл водопропускную трубу, которую жители Подгорной улицы, расположенной меж железной дорогой и горным склоном, используют, чтобы попадать в основную часть посёлка.
Водопропускная труба - переход под путями.